© Ардашева Светлана Юрьевна учитель начальных классов ГОУ СОШ 556 Курортного района Санкт-Петербург 2012
Преемственность – это не только подготовка к новому, но и, что ещё более важно и существенно, сохранение необходимого целесообразного старого, связь между новым и старым, как основа поступательного развития процесса.
Портрет выпускника ДОУ и НОО Общее ДОУ физически развитый любознатель ный овладевший средствами общения и способами взаимодейст вия со взрослыми и сверстника- ми. НОО выполняю щий пра- вила поведения здорового и безопасно- го образа жизни любозна- тельный доброже- лательный, умеющий слушать и слышать собеседни- ка
Портрет выпускника ДОУ и НОО Различия ДОУ соблюда ющий элемента рные общепри нятые нормы и правила поведе- ния овладев- ший уни- версальны -ми предпо- сылками учебной деятельнос ти имеющий первичные представле ния о семье, себе, обществе и государст- ве, мире, природе способный решать интеллекту альные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. НОО уважающий и принимаю- щий ценнос- ти семьи и общества, любящий свой народ, свой край, свою Родину Владею- щий осно- вами уме- ния учить- ся, пред- метными, метапред- метными результата ми способ ный к органи зации собст- венной дея- тельно -сти готовый самосто ятельно действо вать и отве- чать за свои поступ- ки.
С точки зрения психологов Преемственность на дошкольном этапе развития : обеспечить общую готовность ребёнка к школе без каких бы то ни было негативных последствий для психики ребёнка.
Опрос родителей 72% на первое место поставили умение бегло читать, писать, решать сложные задачи; 11% - умение ребенка быть самостоятельным. 10% - психологическую готовность ребенка к школе; 7% - умение логически мыслить.
Из ФГТ «Готовность к школе» – необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Единая линия развития ребёнка НООДОУ
Проанализировав ФГТ и ФГОС, ясно, что создана нормативная основа для реализации преемственности в развитии ребенка, которая будет означать, что появившиеся у дошкольника качества, черты, особенности переходят с ребёнком на следующий возраст и становятся основой для его дальнейшего развития.
Если по каким-либо причинам развитие ребёнка на одном из этапов было неполноценным, он не освоил свойственной для этого периода деятельности, не получил специфических черт личности, то на следующем этапе он будет испытывать серьёзные трудности, и его развитие будет идти искаженным путём. Е.Е.Кравцова