В гостях у местоимения Урок - путешествие Государственное общеобразовательное учреждение лицей 389 "Центр экологического образования" Кировского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-турнир. Какие личные местоимения имеют значение любого рода? Какие три местоимения не имеют именительного падежа? Какие три местоимения могут быть.
Advertisements

Тема урока: Местоимение. Повторение.. Вопросы для повторения: Что такое местоимение? Разряды местоимений Способы образования местоимений Орфограммы в.
Местоимение Повторение по теме. Разряды местоимений Морфологический разбор Употребление местоимений «Местоименный» диктант Вопросительно- относительные.
Учимся употреблять местоимения в речи. Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений 1.Чего ты делаешь сегодня вечером? 2.Сколько много интересного.
Что Седьмое апреля Классная работа Что мы знаем о местоимении?
На уроке русского языка. Увлекательные грамматические загадки. Русский язык.
Систематизация и обобщение знаний по теме « МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ» РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС Липович Елена Алиевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ 383.
Урок-путешествие в страну «Местоимение» Местоимение как часть речи.
Тема урока : « Я заменяю имена …» Употребление местоимений в речи урок русского языка в 6 классе.
Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
В 6 классе Цель: Изучить местоимение как часть речи Научиться правильно употреблять местоимения Научиться правильно употреблять местоимения.
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Тема: Морфологический разбор местоимения- существительного.
Цель урока: Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Выделить параметры, по которым местоимения.
Разработала урок ХУСНЕТДИНОВА Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского района ЧР.
Транксрипт:

В гостях у местоимения Урок - путешествие Государственное общеобразовательное учреждение лицей 389 "Центр экологического образования" Кировского района Санкт-Петербурга Учитель русского языка и литературы Тимофеева Валентина Васильевна

Мы о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Все силы отдаем сполна- МЫ ЗАМЕНЯЕМ ИМЕНА!

Едем в Местоимёнск

В город Местоимёнск попасть не так-то просто: ворота закрыты

Задание Назовите, пожалуйста, местоимения, состоящие из 1, 2, 3, 7, 9 букв. Я; ТЫ; ОНИ; КТО-ЛИБО; КТО-НИБУДЬ

Что может помешать нам путешествовать по улицам города? (Слово из 2-х местоимений) Я-МЫ

«Где мой дом?» на главной площади 9 домиков. Почему?

«Где мой домик?» Прочитайте предложения. Определите разряд местоимения. Расселите их по домикам. Работайте в парах. (см.карточку 1).

«Где мой домик?» 1. Отрицательное (никто); 2. Указательное (это); 3. Определительное (всякого); 4. Возвратное (себя); 5. Вопросительное (кто); 6. Личное (ко мне); 7. Притяжательное (свои); 8. Неопределенное (кое-какие); 9. Относительное (которое);

Домик 1. «Почта» Работайте самостоятельно. Дорогие друзья! (Мы) путешествую с ребятами по городу Местоимёнску, (которая) находится в стране (М,м)орфологии. (Эти) город очень инт..ресный. (Он) ул..цы з..лёные и кр..сивые. (Мы) и р..бятам нравится. (Он) помогли (я) грамотно нап..сать (этот) п..сьмо. (Он) жив и здоров. (До) свидания. Скоро пр..еду.(Твой) Незнайка.

Проверка: сравните ваш результат с доской. Дорогие друзья! Я (м.р., ед.ч.,им.п.) путешествую с ребятами по городу Местоимёнску, который (м.р., ед.ч.,им.п) находится в стране Морфологии. Этот (м.р., ед.ч.,им.п.) город очень интЕресный. Его (м.р., ед.ч., в.п.) улИцы зЕлёные и крАсивые. Мне (м.р., ед.ч., д.п.) и рЕбятам нравится. Они (мн.ч.,им.п.)помогли мне (м.р., ед.ч., д.п.) грамотно напИсать это (ср.р.,ед.ч., в.п.) пИсьмо. Я (м.р., ед.ч.,им.п.) жив и здоров. До свидания. Скоро прИеду. Ваш (м.р., ед.ч., им.п.) Незнайка.

Домик 2. Самый маленький домик (?) СЕБЯ Любит дружить с фразеологизмами. Объясните значение фразеологизмов, составьте с некоторыми из них предложения с однородными членами. Работайте самостоятельно. Выполните работу письменно ЧИТАТЬ ПРО СЕБЯ, ВЛАДЕТЬ СОБОЙ, ВЫХОДИТЬ ИЗ СЕБЯ, СУДИТЬ ПО СЕБЕ, УЙТИ В СЕБЯ, НЕ ПОХОЖ НА СЕБЯ, СЕБЕ НА УМЕ.

Светофор «зеленый свет» - относительное местоимение. «красный свет» - вопросительное местоимение.

Домик 3. Домик без названия Не - Ни- -то -либо -нибудь Кое-

Домик без названия Напишите в своих тетрадях под диктовку словосочетания.

Домик 4. Зоопарк В зоопарке работает дворник, который НИКОГДА НИ С ЧЕМ и НИ С КЕМ не соглашается. В этой связи он получил прозвище ИВАН - ? Отрицательный

Зоопарк Вера Чаплина «Кинули» Послушайте рассказ, выпишите из него 2 отрицательных местоимения. Объясните их правописание.

Домик 5. «ЖАДИНЫ» Если платок, то чей? Шарф? Книга? Ручка? Солнце? (Мой). (Твой). (Наша). (Ваша). (Наше). Ответьте на вопросы хором:

Домик 6. «УКАЗОК» Напишите в группе миниатюру на тему «За грибами»,используя данные словосочетания: на то место, столько грибов, такие хорошие, крепкие; в этом лесу.

Домик 7. «Определенный» Работайте самостоятельно. Вставьте определительные местоимения в текст вместо пропусков. Ребята! … из вас после окончания школы может выбрать … профессию. Нужно только понимать, что … работа требует упорства, и надо учиться уже в школе преодолевать … трудности.

Проверьте себя Проверьте работу соседа по парте, сравнив ее с правильным текстом. Ребята! Каждый из вас после окончания школы может выбрать любую профессию. Нужно только понимать, что всякая работа требует упорства, и надо учиться уже в школе преодолевать все трудности.

Подведем итог и улыбнемся Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошел, крикнул возмущенно: «Так съедите вы у нас весь обед евонный!» Закричала хрюшка-мать : «Отойди от будки! Детям надо наполнять ихние желудки!» Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упреки! Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день !» Говорю про поросят – намекаю на ребят. То, что можно поросятам, Непростительно ребятам.

Подведение итогов (Рефлексия) - Понравилось вам путешествие? - Какое орфографическое правило вам запомнилось лучше всех? - Какое задание на уроке вам интереснее всего было выполнять? Какое задание вам показалось наиболее простым/сложным? Домашнее задание: Попробуйте создать кроссворд по теме «Местоимение».