Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический Центр» Кировского района ФГОС основного общего образования: стратегии и проблемы Федотова Е.Ю., к.п.н. директор ИМЦ
Стандарты первого поколения, 2004Цели (общие и по предме- там) Обязательный минимум содержания основных образователь- ных программ общего образования (по предметам +примерные программы) Требования к уровню подготовки выпускников (общеучеб- ные умения и предметные умения) Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, нормативы учебного времени (ФБУП)
Вызовы времени ускорение темпов развития общества. большое количество инноваций, информатизация жизни; дистанционное образование; информальное образование; диалог культур; Образование «длиною в жизнь»;
Качество образования - Эффективное использование ресурсов - Эффективное управление - Материально-технические - Информационные - Кадровые и др. - Предметные - Метапредметные - Личностные Качество процесса Качество условий (ресурсов) Качество результатов
Требования новых стандартов Требования к результатам освоения образовательных программ Требования к структуре образовательных программ Требования к условиям реализации образовательных программ
Требования к качественному образованию
Требования к условиям реализации образовательных программ Кадровое обеспечение Финансово- экономическое обеспечение Информационное обеспечение Учебно- материальное обеспечение Материально- техническое обеспечение
Требования к структуре ООП Пояснительная записка «Общие положения» (целеполагание) Пояснительная записка «Общие положения» (целеполагание) Программа ДНР и воспитания Программа ДНР и воспитания Планируемые результаты освоения ООП Планируемые результаты освоения ООП Учебный план Учебный план Программа развития универсальных учебных действий Программа развития универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов (курсов) Программы отдельных учебных предметов (курсов) Программа профориентации Программа профориентации Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования ИКТ-компетентности Программа формирования ИКТ-компетентности Программа исследовательской и проектной деятельности Программа исследовательской и проектной деятельности Программа социальной деятельности Программа социальной деятельности Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы Система оценки планируемых результатов Система оценки планируемых результатов
Значение ФГОС Стандарты выступают: инструментом организации и координации системы образования, ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования; средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; фактором регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, преподавателей и руководителей ОУ, с одной стороны, и государства и общества с другой); ориентиром создания современной инфраструктуры образования.
Функции ФГОС получение качественного образования; обеспечение единства образовательного пространства страны; обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; повышение объективности существующей системы контроля и оценки качества образовательных результатов
Список