Основы программирования В качестве базового языка взят обычный BASIC позволяющий в простой и наглядной форме выполнять основные конструкции программирования
Основные типы данных Числовой Целочисленные типы Вещественный ( с плавающей запятой ) Логические типы (0,1 или ИСТИНА, ЛОЖЬ ) Текстовый ( Строковый тип )
Переменные, константы Поименованная или адресуемая область памяти в которой находится значения ( данные ) Это имя можно использовать для доступа к данным хранящимся в переменной. Константа - величина, не изменяющая своё значение в рамках рассматриваемого процесса.
Массивы Массив Упорядоченный набор данных, для хранения данных одного типа, идентифицируемых с помощью одного или нескольких индексов. В простейшем случае массив имеет постоянную длину и хранит единицы данных одного и того же типа. A (4), B (3,5),C (4,3,7). Поддержка индексных массивов ( свой синтаксис объявления, функции для работы с элементами и т. д.) есть в большинстве высокоуровневых языков программирования. Максимально допустимая размерность массива, типы и диапазоны значений индексов, ограничения на типы элементов определяются языком программирования и / или конкретным транслятором.
Основные операции присваивания и математические операции Имя переменной (Sum), операция присваивания (=), значение (20) Sum=20 Sum=20+X+3*Y Оператор присваивания LET ( Пусть )
Операторы и команды Операторы и команды. Оператор – слово или набор слов который язык программирования воспринимает как инструкцию и выполняет связанные с этой инструкцией действия. Команда - слово или набор слов который язык программирования воспринимает как непосредственное выполнение какого - либо действия.
Операторы вывода ( печати ) и ввода информации Input – оператор ввода информации с клавиатуры. Может накладываться маска ввода. INPUT X Print – оператор вывода информации ( на экран или принтер ( консоль ). Может указываться номер строки, позиция символа в строке и маска вывода. PRINT « Введите число »; INPUT Y
Операторы ветвления if A > 3 then WRITELN(A) else WRITELN(«NOT YET») end 10 INPUT I 20 IF I >= 0 THEN PRINT "Positive number or null" : GOTO PRINT "Negative number" 40 END
Переключатель switch (c) { case 'a': alert(); break; case 'q': quit(); break; }
Операторы цикла for A:=1 to 10 do (step=1) WRITELN(A) End (next)
Операторы цикла do { computation(&i); } while (i < 10); i=1 Do while SAY « Привет » i=i+1 End do
Безусловный переход goto 1
Подпрограммы GOSUB 500 clearscreen()
Пример программы на Basic 10 CLS ' Очистка экрана 20 PRINT " Добро пожаловать !" ' Заголовок в первой строке 30 ' Цикл, выводящий линию под заголовком, на всю ширину экрана 40 FOR I=1 TO PRINT "="; 60 NEXT I 65 ' Ввод символьных данных от пользователя ( комментарий добавлен после ввода нижних строк ) 70 INPUT " Имя : ",N$ 80 INPUT " Фамилия : ",S$ 90 INPUT " Отчество : ",T$ 95 ' Вырезаем копию первых символов из имени и отчества 100 N2$=LEFT$(N$,1) 110 T2$=LEFT$(T$,1) 120 ' Выводим результат 130 PRINT " Ваше имя кратко : ";S$;" ";N2$;". ";T2$;"." 140 INPUT " Повторить программу ? (Y/N) ",U$ 150 IF U$="Y" THEN GOTO END
Пример программы в виде блок схемы Задан одномерный массив X 1, X 2, X 3, X N фрагмент алгоритме определяет: R=1 i=2 I
Пример программы в виде блок схемы
Расчёт по блок схеме