Основы программирования В качестве базового языка взят обычный BASIC позволяющий в простой и наглядной форме выполнять основные конструкции программирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Массивы Теоретические сведения. Примеры решения задач. Задания для самостоятельного выполнения.
Advertisements

Основы программирования. Basic Вступление n Память компьютера условно состоит из последовательных ячеек, в которые с помощью программ можно заносить.
Информатика – 9-11 класс Булатова А.В. Учитель информатики МОУ СОШ 20.
Операторы условного и безусловного переходов в языке программирования Turbo Pascal 7.0
Есть ли в решении этой задачи действия, которые необходимо выполнить несколько раз? Сколько раз надо их выполнить? С помощью какой команды мы организуем.
Алгоритмический язык и язык Бейсик Ученицы 11-А класса ОШ 15 Бондаренко Натальи.
Массивы Разбор задачи С4. Массив - это множество однотипных элементов, объединённых общим именем и занимающих в компьютере определённую область памяти.
Основы программирования на Бейсике Массивы. Задание: Найти все 3-хзначные числа, заканчивающихся на 2, 4, 8 и делящихся на 6. Ответ: CLS FOR I=100 TO.
Двумерные массивы. В двумерном массиве каждый элемент фиксируется номером строки и столбца, на пересечении которых он расположен. Положение элемента в.
1 Лекция 13 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА Visual Basic For Applications (VBA) План лекции Типы данных VBA Операции над данными VBA Описание типов данных VBA Имена.
Переменные задаются именами, которые определяют области памяти, в которых хранятся их значения. Значениями переменных могут быть данные различных типов.
Программирование
Задачи для повторения и закрепления основных типов алгоритмических структур.
Массивы Теоретические сведения. Примеры решения задач. Задания для самостоятельного выполнения.
(самоконтроль) Урок информатики в 9 А классе по теме: "Составление алгоритмов и программ с использованием конструкций следование и ветвление"
Алгоритмизация и программирование. Типы алгоритмов: -алгоритмы, в которых символы выполняются последовательно друг за другом. -алгоритм, в который включены.
Одномерные массивы целых чисел. 9 класс
Программирование на Basic МассивыПрограммирование на Basic Массивы.
Строковые переменные Елена Александровна Михлякова, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с уиоп д. Стулово Слободского района Кировской области 2009.
Объектно-ориентированный язык программирования. Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент.
Транксрипт:

Основы программирования В качестве базового языка взят обычный BASIC позволяющий в простой и наглядной форме выполнять основные конструкции программирования

Основные типы данных Числовой Целочисленные типы Вещественный ( с плавающей запятой ) Логические типы (0,1 или ИСТИНА, ЛОЖЬ ) Текстовый ( Строковый тип )

Переменные, константы Поименованная или адресуемая область памяти в которой находится значения ( данные ) Это имя можно использовать для доступа к данным хранящимся в переменной. Константа - величина, не изменяющая своё значение в рамках рассматриваемого процесса.

Массивы Массив Упорядоченный набор данных, для хранения данных одного типа, идентифицируемых с помощью одного или нескольких индексов. В простейшем случае массив имеет постоянную длину и хранит единицы данных одного и того же типа. A (4), B (3,5),C (4,3,7). Поддержка индексных массивов ( свой синтаксис объявления, функции для работы с элементами и т. д.) есть в большинстве высокоуровневых языков программирования. Максимально допустимая размерность массива, типы и диапазоны значений индексов, ограничения на типы элементов определяются языком программирования и / или конкретным транслятором.

Основные операции присваивания и математические операции Имя переменной (Sum), операция присваивания (=), значение (20) Sum=20 Sum=20+X+3*Y Оператор присваивания LET ( Пусть )

Операторы и команды Операторы и команды. Оператор – слово или набор слов который язык программирования воспринимает как инструкцию и выполняет связанные с этой инструкцией действия. Команда - слово или набор слов который язык программирования воспринимает как непосредственное выполнение какого - либо действия.

Операторы вывода ( печати ) и ввода информации Input – оператор ввода информации с клавиатуры. Может накладываться маска ввода. INPUT X Print – оператор вывода информации ( на экран или принтер ( консоль ). Может указываться номер строки, позиция символа в строке и маска вывода. PRINT « Введите число »; INPUT Y

Операторы ветвления if A > 3 then WRITELN(A) else WRITELN(«NOT YET») end 10 INPUT I 20 IF I >= 0 THEN PRINT "Positive number or null" : GOTO PRINT "Negative number" 40 END

Переключатель switch (c) { case 'a': alert(); break; case 'q': quit(); break; }

Операторы цикла for A:=1 to 10 do (step=1) WRITELN(A) End (next)

Операторы цикла do { computation(&i); } while (i < 10); i=1 Do while SAY « Привет » i=i+1 End do

Безусловный переход goto 1

Подпрограммы GOSUB 500 clearscreen()

Пример программы на Basic 10 CLS ' Очистка экрана 20 PRINT " Добро пожаловать !" ' Заголовок в первой строке 30 ' Цикл, выводящий линию под заголовком, на всю ширину экрана 40 FOR I=1 TO PRINT "="; 60 NEXT I 65 ' Ввод символьных данных от пользователя ( комментарий добавлен после ввода нижних строк ) 70 INPUT " Имя : ",N$ 80 INPUT " Фамилия : ",S$ 90 INPUT " Отчество : ",T$ 95 ' Вырезаем копию первых символов из имени и отчества 100 N2$=LEFT$(N$,1) 110 T2$=LEFT$(T$,1) 120 ' Выводим результат 130 PRINT " Ваше имя кратко : ";S$;" ";N2$;". ";T2$;"." 140 INPUT " Повторить программу ? (Y/N) ",U$ 150 IF U$="Y" THEN GOTO END

Пример программы в виде блок схемы Задан одномерный массив X 1, X 2, X 3, X N фрагмент алгоритме определяет: R=1 i=2 I

Пример программы в виде блок схемы

Расчёт по блок схеме