Мобильная коммерция на рынке розничных платежей Наталья Хайтина MoCo, 9 июня 2011
Способы платежей Электронные деньги Терминалы Оплата банковской картой 13% 24% 63% Пользуются* Знают, но не пользуются Не знают 7% 79% 14% 16% 29% 55% 27% 19% 54% 22 % Оплата через sms * Пользовались за последние полгода Исследование TNS: москвичи, лет, февраль 2011
Эволюция мобильных платежей Было – платежи за контент Узкий рынок Отсутствие альтернативных способов оплаты Маленький платеж Комиссия не важна Высокая маржинальность Стало – платежи за товары и услуги Широкий рынок Много альтернативных платежных средств и высокая конкуренция Немаленький платеж Комиссия имеет значение Низкая маржинальность
Источники денег для мобильных платежей Абонентский счет: Дорого (комиссия гарантированно перекладывается на пользователя) Немного денег на счету Банковская карта: Дешево Много денег на счету
Варианты мобильных платежей ВариантыИгроки SMS, USSD Операторы Платежные приложения Платежные системы, банки NFC Те, кто строит инфраструктуру AppleStore, Android Market Владельцы платформы Веб Любые игроки
Телефон как интернет-терминал Суточное платежное поведение пользователей Яндекс.Денег, 2011
Топ-10 устройств Август 2010Май Apple iPhone 2. Samsung GT-S Nokia 5800DHTC DESIRE_A8 4. HTC DESIRE_A8Nokia Nokia 5530CHTC DESIREHD 6. HTC HEROHTC LEGEND 7. Samsung SGH-I900HTC WILDFIRE 8. HTC HD2_T8585Nokia 5800D 9. Nokia E71Nokia 5530C 10. Nokia N97Samsung GT-S5250 Топ-10 составляет 12% от всех устройств посетителей мобильной морды Яндекса
Платформы мобильного Яндекса Топ-5 основных платформ у посетителей мобильной морды Яндекса Август 2010Май 2011
КОМУ ДОСТАНЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ С ДЕНЬГАМИ И МОБИЛЬНИКОМ?