П рофессия моряка : факторы престижности * Позиция Г осударства флага Докладчик: контр-адмирал Роберт Норт, президент компании North Star Maritime, Inc. советник Регистра Республики Маршалловы острова
Краткая информация о Маршалловых островах Валовая вместимость 40 млн 1800 судов – 62 % танкеры по тоннажу В основном владельцы из США, Греции, Германии, Норвегии Внимание уделяется качеству
Рост флота По состоянию на 30 июня 2008 г.
Рост числа документов у моряков По состоянию на 30 июня 2008 г.
Страны происхождения офицеров, получивших документы По состоянию на 30 июня 2008 г.
Личное мнение – 1966 год Много работы с возможностью продвижения по службе Условия работы и жизни не такие хорошие как сейчас – много старых судов Численность экипажа больше – автоматики мало – но и дольше отпуск на берег Оплата труда в море выше, чем на берегу, и морская профессия пользовалась уважением
Негативные факторы Криминализация работы моряков Отсутствие возможностей для продвижения по службе Увеличение технической сложности судов и систем, требующих более серьезной подготовки Оплата, а также условия проживания и работы Сокращение экипажа – больше работы, меньше общения, повышенная усталость Охрана на море – отпуск на берег, другие ограничения в отношении экипажа
Положительные факторы Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве Анализ и пересмотр Конвенции ПДНВ Программы продвижения по службе Повышение качества технической подготовки Укомплектование экипажа судовладельцем – признание ценности сохранения постоянного состава экипажа
Лазейки Слишком много обучения или имитационных моделей как замена практическому опыту Слишком быстрое продвижение по службе Продолжается сокращение числа членов экипажа – больше автоматизации Управлять судном должны люди, а не машины и компьютеры как замена здравому смыслу и опыту
Затруднение для моряков? Спешка, организация погрузки-выгрузки в доках, использование подъемного оборудования, которое работает быстро и не будет ждать, требование быстрой отправки, сам размер судна стоят сейчас между современным моряком и тщательным изучением своей профессии. Капитан Джозеф Конрад в книге Зеркало моря, 1906 г.
Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве Маршалловы острова – 181 ый член МОТ Второй член МОТ, ратифицировавший Сводную конвенцию 2006 года о труде в морском судоходстве Обновление и консолидация 60 предыдущих конвенций, начиная с 20-х годов XX в. Четвертый столп
Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве Глава 1: минимальные требования в отношении труда моряков на борту судна Глава 2: условия занятости Глава 3: жилые помещения, условия отдыха, питание и столовое обслуживание Глава 4: охрана здоровья, медицинское обслуживание, социально- бытовое обслуживание и защита в области социального обеспечения Глава 5: соблюдение и обеспечение выполнения Конвенции Больше никаких поблажек
Анализ и пересмотр Конвенции ПДНВ Проводится тщательный анализ Конвенции и Кодекса ПДНВ 1995 г.; Рассматриваются дополнения к требованиям по подготовке персонала для управления на мостике и в машинном отделении, подготовке по ЭКНИС; 40-ая сессия Подкомитета ИМО по нормам подготовки и несения вахты моряков для рассмотрения рекомендаций межсессионной рабочей группы наряду с критериями безопасного укомплектования экипажей; 2010 г. – дата принятия поправок
Программа Маршалловых островов по карьерному росту В Индии началась реализация программы Регистра по обеспечению матросам с 3-х летним опытом работы возможности дослужиться до уровня младших офицеров после необходимой подготовки Если программа окажется успешной, она может быть распространена и на другие географические регионы
Повышен ие техническ ой подготовк и Подготовка новых офицеров и матросов для соответствия уровню современных технологий Сжиженный природный газ / сжиженный нефтяной газ / сжатый природный газ Радио/электрон ное оборудование Холодильное оборудование Уменьшение выбросов
Ук омплектование экипажей и сохранение постоянного состава экипажа Подготовленный и опытный экипаж должен рассматриваться каждой компанией как ценный актив Все больше судовладельцев и менеджеров признают это Увеличивается число программ и стимулов для сохранения постоянного состава экипажа, но нужно еще больше
Спасибо!