Проектная деятельность на уроках технологии (технический труд) в лицее 144 Подготовила: Емельянова Елена Елена Викторовна Викторовна ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Цель: формирование конструкторско- технологических знаний и умений; формирование конструкторско- технологических знаний и умений; формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека и т.д. формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека и т.д.
Учебный предмет «технология» способствует: Учебный предмет «технология» способствует: - расширению круга интересов детей, направленных на продуктивную преобразовательную творческую деятельность; - расширению круга интересов детей, направленных на продуктивную преобразовательную творческую деятельность; - создаёт условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга. - создаёт условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга.
Это способствует возрождению ценных традиций: семейного творчества, объединения школьников разновозрастных групп, групп по интересам и т.д.
индивидуальная творческая деятельность по интересам; индивидуальная творческая деятельность по интересам; кружки, творческие группы и клубы по интересам; кружки, творческие группы и клубы по интересам; технические кружки; технические кружки; художественно-прикладные; художественно-прикладные; олимпиады, конкурсы, выставки, праздники труда; олимпиады, конкурсы, выставки, праздники труда; театральные постановки (с использованием кукол, масок, декораций, сделанных своими руками); театральные постановки (с использованием кукол, масок, декораций, сделанных своими руками); общественно-полезные дела для класса, лицея, Калининского района, города. общественно-полезные дела для класса, лицея, Калининского района, города.
Задача первоначального звена: углубить и расширить эти знания; углубить и расширить эти знания; сделать уроки технического труда познавательными, интересными и полезными для повседневной жизни обучающихся в лицее 144; сделать уроки технического труда познавательными, интересными и полезными для повседневной жизни обучающихся в лицее 144; подготовить их к обучению, а в дальнейшем и труду именно технического направления. подготовить их к обучению, а в дальнейшем и труду именно технического направления.
Цель исследовательского обучения: формирование у детей способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
3 уровня реализации: Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения; само решение предстоит найти ученикам самостоятельно. Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения; само решение предстоит найти ученикам самостоятельно. Педагог ставит проблему, но метод её решения ученик ищет самостоятельно. Педагог ставит проблему, но метод её решения ученик ищет самостоятельно. Постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработка решения осуществляется детьми самостоятельно. Постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработка решения осуществляется детьми самостоятельно.
Этапы «исследовательского обучения»: выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); поиск и предложение возможных вариантов решения; поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материала; сбор материала; обобщение полученных данных; обобщение полученных данных; подготовка проекта (сообщение, макет, изделие, панно, картины и т.д.). подготовка проекта (сообщение, макет, изделие, панно, картины и т.д.).
Инструментарий исследования: видеть проблемы; выдвигать гипотезы; задавать вопросы; классифицировать; проводить эксперименты; наблюдать; защищать индивидуальные и коллективные проекты.
ПРОЕКТЫ УЧАЩИХСЯ
ПРОЕКТЫ УЧАЩИХСЯ ПРОЕКТЫ УЧАЩИХСЯ
ГОРОДОСКОЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ГОРОДСКОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
Наши достижения
ДОСТИЖЕНИЯ КОНКУРСА «ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ»
Как влияет образовательный процесс в современной гимназии на формирование у учащихся устойчивых умений в представленных областях деятельности Очень влияю т Мало Не Учебной деятельности (учиться, добывать знания) 153- Коммуникативной деятельности (общительность) 1042 Исследовательской деятельности 864 Проективной деятельности 666 Профессиональной ориентации на: - технический труд - труд в других производственных сферах - труд в сфере обслуживания - труд в сфере социальной помощи - труд в сфере образования
Уважаемые коллеги! Благодарю за вдохновенье, За доброту, терпенье, свет! За ценность каждого мгновенья, За пониманье и совет! Я Вам желаю сил неистощимых, Довольства результатами труда, Чтоб Ваш предмет одним был из любимых… И благодарностью отмеченный всегда! Спасибо Вам, за время славного труда.