Шлюзы
История развития Их строительство началось в середине 60-х гг. XX в. 6 апреля 1968 г. был сдан в эксплуатацию шлюзовой мост. 25 апреля открылась первая навигация: через 25- й шлюз прошел дизель- электроход «Ленин». 25 апреля 1971 г. через 26-ю шлюзовую камеру прошел дизель-электроход «Ленин». Таким образом, строительство комплекса судоходных сооружений завершилось.
Строение Каждый шлюз имеет три главных элемента: Герметичная камера, соединяющая верхнюю и нижнюю головные части канала и имеющая объём, достаточный для включения в себя одного, или нескольких судов. Положение камеры фиксированное, однако уровень воды в ней может изменяться. Ворота металлические щиты, расположенные на обоих концах камеры и служащие для впускания и выпускания судна из камеры в перед началом шлюзования и герметизирующие камеру во время шлюзования. Водопроводное устройство устройство, предназначенное для наполнения, либо опустошения камеры. Как правило, в качестве такого устройства используется плоский щитовой затвор. В крупных шлюзах могут использоваться перекачные насосы.
Водяные шлюзы Шлюзы - гидравлические сооружения для регулирования высоты воды: канал, запертый с обеих сторон воротами, изобретены в XV в. в Италии для защиты крепостей. Ныне служат для проведения на реках и каналах судов, при неодинаковых горизонтах воды бассейнов, США.
Строение шлюза
Панамский канал
Работа шлюза