Морская профессия: факторы престижности -Как устранить имеющийся в настоящее время дефицит опытных моряков Jørgen Hammer Hansen, генеральный директор Морская администрация Дании
Датский морской сектор - программа роста (2006) 7 проблем, требующих особого внимания 1.Более качественное образование и больший приток квалифицированной рабочей силы в датский морской сектор 2.Научные исследования и инновации в датском морском секторе 3.Налогообложение и финансирование развития 4.Снижение административной нагрузки и меньшее количество датских национальных требований 5.Расширение влияния Дании и обеспечение доступа к рынку 6.Повышенное внимание к качеству судоходства 7.Эффективное, функциональное, современное управление
Датский морской сектор - программа роста (2006) 7 focus areas 1.Better education and greater flow of skilled labour into the Danish maritime cluster 2.Research, development and innovation in the Danish maritime cluster 3.Taxation and development financing 4.Reduced administrative burdens and fewer Danish national requirements 5.Promotion of Danish influence and market access 6.Enhanced focus on quality shipping 7.An efficient, service-oriented and modern administration Налоги - Привлекательный и стабильный налоговый режим и коммерческие условия Технология - Рост зависит от научных исследований и инноваций Талант - Набор персонала и обучение играют решающую роль в обеспечении роста
Ротация кадров Судоходные компании Порты Лоцманы Учебные заведения Морская администрация Производство Услуги и т.д. Судоходство
Глобальная проблема – проблема спроса или предложения? Судовладельцы: Проблема предложения (нехватка квалифицированных офицеров) Развитые экономики: Проблема спроса и предложения (молодежь неохотно идет в море – большинство судовладельцев не привлекают курсантов и практикантов) Развивающиеся экономики: Проблема спроса (большинство судовладельцев не привлекают курсантов и практикантов)
Традиционная судоходная компания Судовладелец Коммерческое управление Техническое управление Набор экипажа
Yard Коммерческое управление Судовладе лец Техническое управление Набор экипажа Аутсорсинг Где судоходная компания? - и какому государству принадлежит? Виртуальный судовладелец – всемирный аутсорсинг Кто будет осуществлять стратегическое планирование в сфере человеческих ресурсов? Кто будет обучать курсантов?
Международное судоходство – деятельность, не имеющая родины У виртуальной судоходной компании нет родины! Никто не чувствует себя ответственным за набор персонала и обучение курсантов и практикантов
Глобальная проблема – пути решения Судовладельцы ясно обозначают спрос на курсантов и практикантов для работы в их компаниях Имидж судоходной индустрии – Компании, которым молодежь доверяет в плане профессионального роста Привлекательные возможности карьерного роста –Сочетание работы на судне и на берегу –Работа в сфере морского образования
Квалификация моряков – Датский подход Лучшее образование и подготовка моряков для соответствия требованиям индустрии Соглашение по корабельному сбору 2007 – судовладельцы должны предоставить возможность стажировки в море для 200 курсантов и практикантов-матросов, не имеющих квалификации 1-го класса Курирующее подразделение (единственное контактное звено) для помощи практикантам (матросам, не имеющим квалификации 1-го класса) во время их пребывания в море с целью снижения текучести кадров Датские судовладельцы усиливают компанию по набору курсантов морских специальностей и другой молодежи для работы в датском морском секторе
Благодарю за внимание