Обзор Интернет-аудитории Михаил Попонов TNS Санкт-Петербург
2 Содержание Вокруг света Объем и структура интернет аудитории. Основные тренды Потребительские характеристики интернет аудитории
Вокруг света
4 Проникновение интернета Источник – январь-июнь 2008www.internetworldstats.com
5 Много или мало? Penetration Интернет в странах* мира Данные по странам – июнь 2008www.internetworldstats.com Данные по России – Web Index, сентябрь 2008 Страны с населением более 1 млн. чел.
6 Top 10 в Европе. Количество пользователей (млн.чел.) 5 место по количеству пользователей Источник –
Объем и структура интернет аудитории
8 Охват СМИ (в % от населения и млн.чел.) 2 млн. 462 тыс.чел. TNS, 2008, Санкт-Петербург. NRS СПб Март – Июль 08, Radio Index Июнь – Август 08, TV Index Июнь – Август 08, УИ: октябрь 08; Аудитория млн. 874 тыс.чел. 1 млн. 463 тыс.чел. 3 млн. 221 тыс.чел. 2 млн. 608 тыс.чел. 1 млн. 390 тыс.чел.
9 MIndex, TV Index, Санкт-Петербург, 2008/1 полугодие Мужчины Женщины Возраст СТАРШЕ МОЛОЖЕ Социально-демографический профиль медиа-каналов
10 Средняя продолжительность просмотра ТВ (в часах) за сутки TNS TV Index, Апрель 2008, Россия , 4+ лет -20% -35%
11 Средняя продолжительность прослушивания радио (в часах) за сутки -16% TNS Radio Index, Август-Октябрь 2008, Москва, 12+ лет
12 Распределение интернет-аудитории по времени суток (тыс. чел.) TNS Web Index, Сентябрь 2008, Россия , лет, ADR лет лет лет тыс. чел.
13 Динамика потребления СМИ в течение суток МОСКВА. (% от лет) TV Index Москва, Web Index Москва - Сентябрь 2008; RIndex Москва – Июль-Сентябрь 2008
14 Компьютерный парк Санкт-Петербурга TNS Marketing Index, Санкт-Петербург, 16+; 2008/1 полугодие Наличие компьютера Стационарный компьютер 52,6% Портативный компьютер (ноутбук) 13,3% Карманный персональный компьютер (КПК) 1,6% Увеличение общего числа компьютеров Более 60%
15 Динамика Интернет аудитории NRS Март-Июль, Internet Monthly Reach% (16+), Col% Количество пользователей Интернет в Санкт-Петербурге за год увеличилось на 26%
16 Средняя продолжительность пребывания в Интернет (мин.) за сутки MIndex Санкт-Петербург 2007/ квартал, Quantity Mean
17 Санкт- Петербург Доля пользователей среди людей разных поколений Интернет-пользователи этого возрастаВсе люди этого возраста = 100% Россия % 32%52%62%74%82% % Возраст 17%71%81%93%90% NRS-C-Петербург, Март-Июль 2008, Internet monthly Reach, Row%
18 Структура аудитории Интернета по полу MIndex Санкт-Петербург квартал, Col%, Internet monthly reach
19 Структура аудитории Интернета по возрасту MIndex Санкт-Петербург квартал, Col%, Internet monthly reach
20 Структура аудитории Интернета по социальному статусу MIndex Санкт-Петербург квартал, Col%, Internet monthly reach
21 Correspondence analysis Анализ соответствий MIndex Санкт-Петербург, 2008/1 полугодие, Correspondence analysis, социальный статус - возраст - канал коммуникации
22 Основные тренды 1. Темпы роста выше всего в старших возрастных группах NRS Санкт-Петербург. Internet Monthly Reach, тыс.чел. 16+ Доля пользователей Интернет в возрасте старше 45 лет за 2 года увеличилась в 2 раза -5% +35% +43% +28% +66% +94%
23 Основные тренды: 2. Рост числа активных пользователей NRS Март-Июль Internet Monthly Reach, `000
24 Основные тренды: 3. Домашний доступ растет быстрее офисного Marketing Index Санкт-Петербург, Col% + 62%
25 Основные тренды: 4. Рост высокоскоростного доступа* *среди тех, у кого есть доступ в Интернет дома Marketing Index Санкт-Петербург, Col%
Потребительские характеристики интернет- аудитории
27 Пользователи Интернет – активные люди, проводящие свободное время вне дома NRS Санкт-Петербург, Март-Июль 2008 Internet Monthly Reach Col% 87% пользователей Интернет проводят свободное время вне дома
28 Потребительские возможности пользователей Интернет MMI 2008 – 3 квартал, Internet Monthly Reach, Col% 18% Совершали поездки за границу 37% Планируют поехать за границу Занятия спортом за полгода 43% (29%) Импортный автомобиль 27% (22%)(22%) (11%)(25%) Использование сотового телефона 99% (88%) Счет в банке 66% (62%)
29 Автомобиль и интернет-аудитория Респондент является основным водителем автомобиля 7% Ремонтировали обслуживали в автосервисе (6%) 17% Покупка последнего автомобиля в автосалоне (13%) 20% (15%) 17% Намериваются купить импортный автомобиль (12%) 6% Имеют 2 автомобиля в семье (4%) Наличие импортного автомобиля в семье 27% (22%) Marketing Index 2008 – 3 квартал, Internet Monthly Reach, Col%
30 Финансовые услуги и интернет- аудитория Marketing Index 2008 – 3 квартал, Internet Monthly Reach, Row% AFFINITY 197 AFFINITY 187 AFFINITY 150 AFFINITY 130 AFFINITY 138 AFFINITY 123 Интернет аудитория активно использует финансовые инструменты
31 Совершение покупки в магазинах бытовой техники и электроники Marketing Index Санкт-Петербург, 2008/1 54% пользователей Интернет за последние полгода совершали покупки в магазинах бытовой техники и электроники* *Кей, Компьютерный мир, Эльдорадо, ON, М.Видео, Альбатрос, Media Mark, Техношок, Техносила, Телемакс, Калинка, Мир Техники, Матрица, Мир, Мойдодыр, ЭТО; Affinity 100
32 Совершение покупки в магазинах мебели, товаров для дома и ремонта Marketing Index Санкт-Петербург, 2008/1 52% пользователей Интернет за последние полгода совершали покупки в магазинах мебели, товаров для дома и ремонта* *Castorama, IKEA, K-Rauta, OBI, Адамант, Бельпостель, Дом Лаверна, Максидом, Мебель сити, Мебельный центр Great, Метрика, Санта-Хауз, Старик Хоттабыч, СтройБаза Рыбинская, Чешский двор, Шатура Affinity 100
33 Интернет-аудитория и потребление марок товаров FMCG Marketing Index 2008/1 полугодие, Санкт-Петербург 16+ Affinity Index Доля потребителей в аудитории Интернета пиво крепкий алкоголь чай покупная вода шоколад в плитках чипсы Шампанское вермут
34 Потребление водки среди пользователей Интернет Марки премиального сегмента Marketing Index 2008/1 полугодие, Санкт-Петербург 16+ Affinity Index Доля потребителей в аудитории Internet
35 Основные положения Аудитория Интернета в России на протяжении последних лет непрерывно увеличивается. Наибольшее проникновение наблюдается в городах Москва, Санкт-Петербург Прирост интернет-аудитории происходит за счет пользователей старше 45 лет. Преимущественно за счет «активных» пользователей. Домашний доступ в Интернет растет быстрее офисного. Увеличивается доля высокоскоростного доступа в Интернет в домохозяйствах. Лидирующие интернет-площадки сравнимы по объему аудитории с традиционными СМИ.
Спасибо за внимание! TNS Санкт-Петербург , Санкт-Петербург, ул. Егорова 18 «А», тел , web: