Цель: расширить представление о природе денег и культуре обращения с ними
Задачи: 1)раскрыть сущность денег нравственной категории 2)сформировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству 3)воспитать положительное отношение к богатству как результату труда человека
Самый доходный вид физического труда -грести деньги лопатой! (А.Морозов) Как беден тот, у кого ничего нет,кроме денег (А.Граф) Старайтесь быть разумным, а не богатым.Богатства можно лишится, разумность всегда с тобой (Эзоп)
План классного часа 1)Интерактивная беседа по теме «Золотой телец» 2)Информационный блок: *мини-лекция «Таинственная власть денег» *путешествие в историю денег *деньги :цель или средство? 3)Проблемный вопрос: «Кого считать бедным?» 4)Незаконченное предложение по теме «Чего нельзя купить за деньги»… 5)Ситуации по теме «Дети и деньги» 6)Дилемма: деньги- зло или благо? 7)Осторожно –деньги! Составление правил обращения с деньгами 8)Мудрые советы 9)Рефлексия
Правила обращения с деньгами *Не делай из денег кумира,не ставь деньги на место Бога *Зарабатывай честно *Соизмеряй свои «хочу и могу» *Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно *Старайся не влезать в долги *Не играй в лотереи,азартные игры *Доброе имя дороже богатства
Что значат для вас деньги (опрос родителей и учителей) Деньги- необходимое средство для существования Деньги- не главное в жизни, важнее здоровье Денег всегда недостаточно Будет много денегбудет много желаний, а значит и возможностей От денег зло Без денег ты никто Деньги порождают зло, вражду, зависть Деньги- это материальный достаток, независимость Деньги- свобода и уверенность в завтрашнем дне Деньги- средство существования. Это то, по чему определяется состояние человека