ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: « Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в Лицее как составляющая здоровьесозидающей деятельности образовательного учреждения»
Здоровье человека - «государственное имущество», народное достояние, национальное богатство, которым человек владеет не только лично для себя, ибо без здоровья, не может быть ни высокопроизводительного труда, ни радости творчества, ни научно-технического прогресса. Вот почему забота о сохранении и укреплении здоровья школьников - является программной задачей развития.
В современном мире существенно возрастает роль физической культуры и спорта как фактора совершенствования человека и общества: здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.
Одним из важнейших слагаемых здорового образа жизни, особенно в школьный период, являются систематические занятия физической культурой и спортом. Все больше и больше детей приходят в школу уже с ослабленным здоровьем. Большая умственная нагрузка, загруженность детей школьной программой при трехчасовых занятиях в неделю физической культурой приводит к тому, что детям не хватает движения, они устают. Гиподинамия ухудшает общее физическое состояние. Забота о развитии физической культуры и спорта среди школьников - важнейшая функция, стратегическая задача воспитательно-образовательной политики нашего Лицея.
Значение физкультурно- оздоровительной и спортивной работы В физкультурно-спортивной сфере через многообразие ее организационных форм максимально сбалансированы и сближены личные и общественные интересы, она способствует долголетию человека, сплочению семьи, формированию здорового морально-психологического климата в различных социально-демографических группах, содействует снижению травматизма и заболеваемости. Школа выступает как универсальная среда формирования нового качества жизни, где здоровье, духовное, нравственное и физическое, должны стать естественными формами проживания.
Главная цель спортивно-массовой и оздоровительной политики - всестороннее развитие подрастающего поколения, утверждение здорового образа жизни, создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений. Под физкультурно-оздоровительной работой понимается система действий, направленных на развитие личностных ресурсов, формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения, установок на здоровый образ жизни у школьников. Под спортивно-массовой работой понимается привлечение школьников к организованной спортивной занятости и участию в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня.
Виды организации физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы в Лицее: мониторинг состояния физического развития детей; пропаганда здорового образа жизни через урочную, внеклассную, досуговую, воспитательно-образовательную деятельность, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в Лицее; участие в разработке и внедрении профилактических и воспитательных программ, программы развития Лицея; расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети спортивных и оздоровительных секций в спортивном клубе на базе Лицея, внеклассную и внеурочную деятельность; воспитание будущих родителей и психолого-педагогическое просвещение взрослых в области семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях; формирование позитивного родительского мнения по вопросам воспитания детей средствами спорта; формирование привычки спортивного досуга и внимания к своему здоровью, как семейной ценности.
Направления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы 1. Уроки физической культуры. 2. Массовая физкультурно-оздоровительная работа. 3. Пропаганда здорового образа жизни. 4. Совместная работа семьи и школы для воспитания здорового поколения.