П РАКТИЧЕСКАЯ ЭТИКА КАК СИСТЕМА НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ Н.И. Элиасберг В.А. Чигирев П.И. Юнацкевич
О БРАЗОВАНИЕ – ЭТО ПРОИЗВОДСТВО ГРУППЫ «А» Образование – это производство средств производства (группа «А»). Образование – это отрасль промышленности. Развитие образования как отрасли промышленности обеспечивается наукой.
Наука – исследовательская деятельность, направленная на создание новых знаний, синтезирующих образование и производство средств производства Практическая этика – способ регулирования экономики, развития образования и науки, воспитания гражданина XXI века на основе измерения нравственности социальных субъектов (граждан, организаций, государств)
О БРАЗОВАНИЕ КАК ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДЯТ В ДИСКУРСИВНЫХ СИСТЕМАХ Дискурс (французское понятие – «речь», русское – «блуждать») – вербально артикулированная форма объективизации содержания сознания Презумпция искренности в дискурсе не важна, человек свободен, но его свобода ограничена мерой, которая возникает в процессе функционирования дискурсивной системы (дискурсивной практики)
П РАКТИЧЕСКАЯ ЭТИКА КАК СИСТЕМА ДИСКУРСИВНЫХ ПРАКТИК Практическая этика порождается в процессе дискурсивных практик, осуществляемых в виртуальных электронных дискурсивных системах Практическая этика является по сути дискурсивной системой, которая задает меры социальных процессов, выступающих объектом дискурса
Д ИСКУРСИВНЫЙ ПОДХОД ЗАДАЕТ МЕРЫ В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ Эпистемология – наука о жизни знаний, исследует знания как таковые, его структуру, функционирование и развитие В дискурсах происходят эпистемологические трансформации – это трансформации, которым подвергаются в разных дискурсивных сферах основные эпистемические сущности – знание, мнение, вера, факт и т.п.
Д ОСТИЖЕНИЯ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В. Ч ИГИРЕВА И П. Ю НАЦКЕВИЧА Разработаны в оценочной дискурсивной сфере визуально артикулированные формы объективизации содержания сознания субъектов
Д ОСТИЖЕНИЯ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В.Ч ИГИРЕВА И П.Ю НАЦКЕВИЧА Разработаны новые методические подходы в развитию оценочной функции дискурсивных систем Созданы новые технологические подходы к измерениям социальных субъективных ценностных Обоснованы теоретические основы и методы системного управления информальными образовательными процессами ( дискурсивное управление )