Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Хамардюк Анна Владимировна, заместитель начальника отдела стратегического анализа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Advertisements

Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
LOGO. Основополагающие документы модернизации образования Повышение доступности и качества образовани я Национальная образовательная.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Степанова Татьяна Александровна Директор департамента образования Ярославской области.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Хамардюк Анна Владимировна, заместитель начальника отдела стратегического анализа и критериального планирования Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры КЛАСТЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Стратегические тексты – задание на новые НОРМЫ: 1) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года ; 2) Стратегия социально-экономического развития Ханты- Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года ; 3) Стратегия развития образования Югры до 2020 года + Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» +проект ФЦПРО (ФИРО) + послания Президента Российской Федерации, Губернатора Югры в существующей системе учреждений образования - ?

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Образование в Югре 2009 ДошкольноеШкола + дополнитель ное образование Довузовское Высшее Охват 1-6 лет – 58,4 % (3-6 лет - 78,8 %) 391 ОУ -12 % населения Югры – охват ДО - 48 % 5,7 %- НПО 20 %- СПО 74,3 %

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Профессиональное образование Всего 115 учреждений, из них 21 подведомственны Департаменту образования и науки: 4 вуза 17 учреждений СПО 6 учреждений НПО На человек населения автономного округа: 55 учащихся уровня НПО 125 студентов СПО 325 студентов ВПО Тренды: сокращение числа филиалов, ресурсные центры СПО (объединение учреждений профессионального образования) –прикладной бакалавриат, модульные программы, укрепление научно-исследовательской базы вузов ____ Югорский институт информационных технологий – высокая планка для развития высоких технологий

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки органы государственно-общественного управления – 82,4 % Доля учреждений, в которых созданы органы государственно-общественного управления – 82,4 % Средняя наполняемость классов: город – 23,5, село – 12,1 современным требованиям - Доля школьников, обучающихся в общеобразовательны х учреждениях, отвечающих современным требованиям - 65 % Средняя зарплата педагога – 79 % от средней по экономике

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки – 72 % от числа всех образовательных учреждений Новая система оплаты труда – 72 % от числа всех образовательных учреждений Подключение к Интернет: 100 %, более половины школ – не ниже 512 кбит/сек – Переход в статус автономных – 3 учреждения профессионального, 5 учреждений дошкольного образования Обеспеченность аппаратно- программными средствами – 13 школьников на 1 компьютер

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки МОДЕРНИЗАЦИЯ? Нормативно-подушевое финансирование Проект программы «Безопасная школа» Профильное обучение Оптимизация сети учреждений профессионального образования – ресурсные центры Результаты ЕГЭ: русский - 98,6% математика - 98,7% Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования – не трудоустраиваются %

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Инновационная модель развития экономики Свыше 5,7% суммарного объема валового регионального продукта ТЭК- 95 % производства Лес – 3,7 % лесного фонда РФ - переработка Трудовые ресурсы – 70 % в структуре населения Выработка электроэнергии – региональные ГРЭС АПК – рыбхоз, др. Образование - ключ Развитие человеческого потенциала Диверсификация и инновационное развитие экономики Совершенствование технологий нефтегазового сектора + новые кластеры Минерально-сырьевой, рекреационный

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки 1.Политическая воля – окружной закон «О качестве жизни» – развитие территории, инвестиции в человека 2. Система образования – доступность, высокое качество, модус развития - как базовое условие Ресурсы качественного изменения

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Условие будущего Югры формирование собственного постоянного населения, готового работать в автономном округе в основной период своей трудоспособной жизни

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Задачи 1. Разработка системы деятельности – сетевая программа взаимодействия власти, бизнеса, промышленности 2. Инвентаризация ресурсов существующей сети, построение инфраструктуры, создание центров 3. Создание партнерских кластеров на основе перспективных технологий Система консолидированных образовательных ресурсов Организационно- экономические механизмы – конкурсная основа размещения госзадания КАДРЫ – подготовка специалистов для работы в центрах

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки 1.Управленческая подготовка – целевые группы 2.Специальная кадровая подготовка – профессионализация в соответствии с потребностями развития ведущих экономических кластеров – «синие воротнички» 3.Корпоративные «университеты» - развитие классов «Роснефть», др. 4.Тренинговая бизнес-подготовка 5. Специальные компетенции: компьютерная грамотность, иностранные языки, коммуникация 6.Социально-образовательные тренинги для молодежи 7.Интенсивные профильные школы (сельские территории – дистанционный режим) Типы образовательных программ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Переговорные площадки (кластеры): местная администрация, представители бизнеса, гражданского общества, научные учреждения. Создание центра экспертизы и мониторинга инновационных проектов, обучения менеджеров, представителей местной администрацией, разработка нормативно-правовых документов, регулирующих инновационную деятельность на окружном и муниципальных уровнях, тендеры на реализацию проектов инновационного развития территории Ведущая технология – кластеры экономические и образовательные

ЮГРА Лучшая территория по возможностям карьерного роста, быстрого повышения социального и материального статуса; сила и жизнеспособность местных сообществ, обладающих физическим и духовным здоровьем, высоким уровнем социальной защищенности, безопасности и личной свободы; забота об интересах будущих поколений жителей Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки