ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ образовательных политик «в наибольшей степени от других общественных дисциплин ОТЛИЧАЕТ экономическую теорию не ее ПРЕДМЕТ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНЫЙ СЕМИНАР «Институциональные основы образовательных политик» Заиченко Н.А., Профессор кафедры институциональной экономики.
Advertisements

Институты, нормы, происхождение норм В. Тамбовцев 6 марта 2013.
Лекция 5 Теория трансакционных издержек. Единица анализа: от товаров к трансакциям Процесс передачи прав собственности и защиты этих прав Организация.
Формирование базовых компетенций выпускника (Смена парадигм) Помощник ректора по качеству Профессор М.Я.Ледяев.
Институциональные изменения. Сложность изменения институтов Люди инвестируют свои интересы в существующую институциональную структуру Люди отрицательно.
Выполнила: Бармина Л. В., группа ЗСД – 314. Руководитель: Шихова Е.П. ГБОУ ВПО Уральский государственный медицинский университет кафедра Психологии и педагогики.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Барахнина Юлия Александровна,
1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
И НСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ Э КОНОМИКА. Предмет и причины возникновения институциональной экономики как науки.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Выполнила Щербакова Е. С. 301 ЭВ. Чтобы правило работало, необходима система, поддерживающая его исполнение, например, санкций за его нарушение. Эффективное.
Социальные институты общества Лекция 3. Социальный институт устойчивый комплекс формальных и неформальных связей, норм, установок, регулирующих какую-либо.
Неоинституциональная экономическая теория Кандидат экономических наук © Бренделева Елена Алексеевна Авторский курс.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Социальная укоренённость экономического действия.
Презентация по статье Розова М.А. ФИЛОСОФИЯ И ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА Автор: Тропин Никита, гр
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Политика Деятельность социальных групп и индивидов в осознании и представлении своих противоречивых коллективных интересов, выработке обязательных для.
Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3.
Институциональные аспекты экономического роста Дашамолонов Сергей Владимирович Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления.
Транксрипт:

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ образовательных политик «в наибольшей степени от других общественных дисциплин ОТЛИЧАЕТ экономическую теорию не ее ПРЕДМЕТ, но ее ПОДХОД» (Беккер)

Институциональная экономика Заиченко Н.А Если мы не знаем куда идти – никакая дорога нас туда не приведет

Томас Кун предлагал оптическую иллюзию «заяцутка» в качестве примера того, как смена парадигмы может вынудить рассматривать одну и ту же информацию совершенно иным образом. Паради́гма (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец») совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов. Обеспечивает преемственность развития науки и научного творчества

Немецкий физик - создатель квантовой теории Макс Планк ( , лауреат Нобелевской премии по физике г.) : «обычно новые научные истины побеждают не так, что их противников убеждают и они признают свою неправоту, а большей частью так, что противники эти постепенно вымирают, а подрастающее поколение усваивает истину сразу».

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА Заиченко Н.А Экономической науке потребовался ИНТЕГРАЛЬНЫЙ подход для объяснения реального мира: 1- ЛЮДИ ( альтруизм, эгоизм, оппортунизм, кооперация, нетерпение, жадность, щедрость…) 2- СРЕДА ( неопределенность, зависимость от партнеров в силу специфичности активов, издержки передачи прав собственности и защиты этих прав) 1.1. Люди - АГЕНТЫ или АКТОРЫ ?????? Функционируют в жестко заданной схеме отношений или действуют сознательно, принимая решения, значимые для себя и других… 2.2. Среда- модель восприятия мира - культура…Нормы поведения – культура общества – институты ( правила, дополненные механизмом принуждения )

Что дешевле : рынок или правило ??? В Водитель С ждат ь проез жать Води тель В ждат ь -3;-3-2;7 проез жать 5;0-4;-4 А С В

Институты – это «правила игры» в обществе….. ограничительные рамки, которые организуют взаимоотношения между людьми…. (Дуглас Норт, нобелевский лауреат, 1993 г.) это конструкции бессознательно или сознательно возводимые людьми в попытках преодолеть : ОГРАНИЧЕННОСТЬ своего знания и НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ по ведения окружающих это рутины индивидуального действия это структуры, регулирующие отношения между людьми культурные нормы, вера, менталитет

Задача институтов - создать такие зоны доверия, действуя в которых, человек может сэкономить на трансакционных затратах (затраты на обеспечение сделок) и использовать сэкономленные ресурсы для инвестиций в будущее …в развитие..

Институционалистский подход предполагает исследование тех или иных экономических категорий с точки зрения их соответствия действующим в данном обществе стереотипам поведения, закрепленным моралью или законом.

ЭФФЕКТИВНАЯ ШКОЛА = И *(З+М+Л) З- знания М- мышление, навык применения З Л- лидерство, умение влиять на тех, кто вокруг И – правила жизни и нормы поведения, формирующие ДОВЕРИЕ друг к другу

Институты это система правил, убеждений, норм и организаций, которые совместно порождают регулярность человеческого поведения