Научно-методический центр Невского района Возможности информационных технологий в решении проблем здоровьесбережения учащихся
Направления использования информационных технологий в решении проблем здоровьесбережения учащихся Аналитическая работа (обработка результатов диагностики состояния здоровья учащихся ) – визуализация результатов; Экспресс диагностика состояния здоровья учащихся и оперативная аналитика; Коррекция состояния здоровья учащихся (например: система БОС); Использование информационных технологий в образовательном процессе.
Использование информационных технологий в образовательном процессе Повышение эффективности образовательного процесса в контексте модернизации образования: Повышение эффективности образовательного процесса в контексте модернизации образования: Индивидуализация процесса обучения; Изменение мотивации процесса обучения (сдвиг от мотивации долга к мотивации интереса); Обучение самостоятельному освоению новых знаний; Психологическая комфортность обучения (исключение негативных факторов: страха, неуверенности, обиды на несправедливость оценки учителя) - снижение риска развития разных форм дидактогении; Возможность творческой самореализации; Повышение уровня восприятия учебного материала (визуализация, аудиовосприятие).
Использование информационных технологий в образовательном процессе Направления использования Компьютерная грамотность, работа в офисных программах Компьютерная графика Мультимедиа- технологии Интернет – технологии
Компьютерная грамотность, работа в офисных программах Адаптивность в современном образовательном пространстве; Психологическая комфортность; Освоение методик тестирования как формы представления результатов обучения; Более широкое использование обучающего материала различных предметов.
Компьютерная графика Развитие творческого потенциала учащихся; Развитие дизайнерских способностей у учащихся; Анализ психологического состояния учащихся.
Интернет - технологии Расширение образовательного и информационного пространства учащихся; Расширение коммуникаций и взаимодействия посредством обмена информацией.
Мультимедиа - технологии Развитие познавательного интереса к предмету посредством визуализации информации; Расширение образовательного пространства предметных областей знаний.
Негативные последствия информатизации образовательного процесса Увеличение времени, проводимого за компьютером – увеличение числа заболеваний органов зрения, костно- мышечной системы; Возникновение «зависимости», замена реального мира виртуальным, разрушение коммуникаций «человек - человек»; Замена реального духовного взаимодействия и развития на виртуальное.
Данные о времени, проводимом школьниками за компьютером
Состояние здоровья учащихся образовательных учреждений Невского района
Выводы: Выводы: Использование информационных технологий при решении проблемы здоровьесбережения учащихся возможно при обеспечении следующих условий: Использование информационных технологий при решении проблемы здоровьесбережения учащихся возможно при обеспечении следующих условий: Переориентация учащихся с игровой деятельности использования информационных технологий на обучающую (сокращение времени, проводимого за компьютером); Учет состояния здоровья учащихся в ходе использования информационных технологий в образовательном процессе; Овладение учителями Интернет-технологий, мультимедиа – технологий и включение информационных технологий в практику традиционного урока; Использование оздоравливающих информационных технологий для коррекции состояния здоровья учащихся.