Методика этической оценки Н. И. Элиасберг В. А. Чигирев П. И. Юнацкевич www.cisedu.spb.ru peter999@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политическое поведение. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – это поступки и действия субъекта политики, характеризующие его взаимодействие с социальной средой, с.
Advertisements

Воспитатель МОУ школа – сад с. Северный: Носкова Татьяна Викторовна.
1 «Методика изучения личности учащегося и уровня развития классного коллектива с целью побуждения его к самовоспитанию» Семинар для классных руководителей.
Культура как система ценностей. Три значения понятия «культура»: определенная сфера жизни общества, получившая институциональное закрепление (министерства.
Проблемы борьбы с терроризмом в контексте решения задач образования взрослых Юнацкевич Петр Иванович директор ИОВ ПАНИ.
Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
1 Экспертиза образовательной программы. 2 Экспертиза: - исследование экспертами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний… - исследование.
Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.
О региональных направлениях научно-методического сопровождения развития дошкольного образования Б.А. Куган, д.п.н. ректор Института развития образования.
П РАКТИЧЕСКАЯ ЭТИКА КАК СИСТЕМА НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ Н.И. Элиасберг В.А. Чигирев П.И. Юнацкевич
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад 1 Воспитатель Рогачева Л.А.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Транксрипт:

Методика этической оценки Н. И. Элиасберг В. А. Чигирев П. И. Юнацкевич

Индивидуальная нравственная оценка Индивидуальная нравственная оценка – это когда человек оценивает ущерб для себя от собственных действий

Групповая нравственная оценка Групповая нравственная оценка – это когда группа людей оценивает ущерб для себя от действий других людей

Глобальная нравственная оценка Глобальная нравственная оценка – это когда одни массы людей оценивают ущерб для себя и своей среды обитания от действий или бездействий других групп людей

Обучение этической оценке Дети обучаются индивидуальной нравственной оценке : « нет ли мне вреда ?» Молодежь обучается групповой нравственной оценке : « нет ли нам вреда ?» Взрослые обучаются глобальной нравственной оценке оценке : « нет ли всем вреда ?»

Способ обучения этической оценке Способом обучения этической оценки выступает интерактивное участие детей, молодежи и взрослых в оценке жизненных ситуаций Образование - это не подготовка к жизни, образование – это сама жизнь, в которой человек оценивает, корректирует самооценку, тем самым воспитывается и трудится

Пример шкал этических оценок

Шкала детской этической оценки

Воспитывающий результат В результате негативной этической оценки объект оценки ( человек ) стремится исправить свое поведение

Ожидающий результат В результате нейтральной этической оценки объект оценки ( человек ) продолжает свое поведение

Бодрящий результат В результате положительной этической оценки объект оценки ( человек ) выступает примером для подражания и развивает свое поведение

Шкала юношеской этической оценки Нравственно Безнравственно Значительный ущерб Незначительный ущерб Не определено Не значительное благо Значительное благо

Шкала взрослой этической оценки Значения этических оценок: 0 – нравственно, нет ущерба; от (-1) до (-3) – незначительный ущерб, безнравственно; от (-4) до (-6) – значительный ущерб, безнравственно; от (-7) до (-10) – неприемлемый ущерб, безнравственно

Воспитывающий результат взрослой этической оценки

Нейтральный результат взрослой этической оценки

Позитивный результат взрослой этической оценки

Процедура оценки Порядок этической оценки : 1. Выбор объекта оценки. 2. Организация оценки. 3. Получение оценки. 4. Обсуждение результатов оценки. 5. Общедоступное размещение результатов оценки.

Заключение В результате применения этической оценки в процессе обучения у учащихся формируются качества субъекта ( взрослого человека ): - умение различать : есть ущерб, нет ущерба ; - умение осуществлять выбор : нравственно, безнравственно ; - коррекция самооценки и самовоспитание