Сообщающиеся сосуды 900igr.net
Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов
Задачи урока: образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах; развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой; воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.
Вопросы для учащихся Сообщающиеся сосуды мы встречаем ежедневно. Приведите их примеры?
Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися
Какой закон проявляется на этом опыте? Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление воды увеличивается с глубиной? В трех сосудах с одинаковой площадью дна налита вода до одного уровня. В какой сосуд налито больше воды? Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах? С одинаковой ли силой давит вода на дно этих сосудов? В левой части сосуда над жидкостью находится воздух. Какую высоту столба жидкости следует учитывать при расчете давления на дно сосуда: H или H1?
Вопрос для учащихся. При изменении формы сосудов может изменяться лишь высота уровня воды в сосудах, отмеренная от уровня стола (из-за того, что изменяется объем сосудов). Однако уровни воды в сообщающихся сосудах не зависят от формы сосудов и останутся равны.
Закон сообщающихся сосудов: Закон сообщающихся сосудов: однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне.
Вопрос для учащихся Что произойдет, если в сообщающиеся сосуды налить две несмешивающиеся жидкости разной плотности?