Гендерный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста Руководитель физического воспитания Парамонова Галина Николаевна
Актуальность: Физическое воспитание детей в большинстве дошкольных учреждениях сегодня для мальчиков и для девочек практически не имеет различий: одни и те же упражнения, одна и та же нагрузка, одна и та же методика обучения.
4 типа полоролевого поведения: ценят авторитет силы и независимость поведения. Им присущ независимо-соревновательный стиль поведения, авторитарный характер взаимоотношения со сверстниками, отвергают женское общество и отдают предпочтение мужскому авторитету Маскулинные дети независимо от половой принадлежности принимают эмоционально- экспрессивный стиль поведения, связанный с зависимым, подчиненным положением, осторожностью, отказом от собственной инициативы и самостоятельности, ориентированностью на других Фемининные дети относительно свободны от жесткой половой типизации, признают за собой право на освоение различного рода деятельности без привязанности к традиционным нормам, для них характерна на правленность на реальное осмысление ситуации, самостоятельное преодоление трудностей. Андрогинные дети отвергают как мужской, так и женский стиль поведения, характеризуются отсутствием каких либо полоролевых ориентиров, а также эмоциональным отвержением всех видов деятельности. Недифференциров анные дети
Двигательная активность дошкольников От сезонных явлений От климатических условий От уровня физического воспитания От учета половых особенностей девочек и мальчиков
Для мальчиков наиболее благоприятен режим большой двигательной активностью, для девочек оптимален режим средней двигательной активности
Рациональные размещение зоны двигательной активности и через систему самостоятельной и совместной деятельности в физкультурных секциях (мишени, баскетбольные корзины, лабиринты из строителя, кегельбан).
Разная форма для мальчиков и девочек
Игры для мальчиков и девочек
В подборе упражнений нужно учитывать характер движений мальчиков (решительный, активный, силовой); характер движений девочек отличаются пластичность, артистичностью, грациозностью, изяществом.
В формировании знаний детей о спорте, необходимо акцентировать внимание детей на мужские и женские о виды спорта, а также деятельность мужчины и женщины в видах спорта, предусматривающих выступление смешанных пар.
На праздниках эффективно предусматривать часть заданий отдельно для девочек и мальчиков, а также показательные выступления, на которых мальчики показывают свое мастерство в силе, в ловкости, быстроте, а девочки в грации, двигательном творчестве.
Спасибо за внимание!