ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА ГОЛУБЕВА ИРИНА ИВАНОВНА заведующая ГБДОУ детского сада 41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания »
Федеральный уровень Региональный уровень Указ президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей» «Стратегия действий в интересах детей в Санкт- Петербурге на г.г.» от г 864 «Концепция семейной политики в Санкт- Петербурге на г.г.» от «Программа развития системы дошкольного образования в Санкт-Петербурге на гг» от г 828 Распоряжение правительства РФ от р «Государственная программа РФ «Развитие образования на » Распоряжение правительства Санкт-Петербурга о программе «Развитие образования в Санкт- Петербурга на гг.» от рп ФЗ – 273 «Об образовании в РФ» от Закон Санкт-Петербурга « Об образовании в Санкт-Петербурге» от
Стратегические задачи дошкольного образования Развитие вариативных форм дошкольного образования Доступность для разных категорий детей Формирование инфраструктуры услуг по сопровождению раннего развития детей от 0 – 3 лет Повышение качества образования – ФГОС ДО
ФЗ-273 «Об образовании в РФ» ст.42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся… 1992 год: Городская программа Правительства Санкт-Петербурга «АБИЛИТАЦИЯ МЛАДЕНЦЕВ» Открыта первая в России ЛЕКОТЕКА 2002 год: описание опыта междисциплинарной модели МПП сопровождения в рамках международного проекта «ТАСИС» СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ
20 лет! это МНОГО или МАЛО? это 2507 семей! Служба ранней помощи
Модернизация дошкольного образования – как института социального развития Служба ранней помощи Центр игровой поддержки Лекотека Семейное образования Центр консультативной поддержки Группы кратковременного пребывания
Модернизация муниципальных систем дошкольного образования ТЕМА ПРОЕКТА: «Региональная система развития дошкольного образования – комплексная модель современных образовательных пространств, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию детей раннего и дошкольного возраста» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: реализация программы повышения квалификации
Модернизация материально- технической базы
Направление расходования средств федерального бюджета в 2011 году всего ,0 тыс ,0 тыс.4 130,0 тыс.3 934,0 тыс.
Оснащение игровым и спортивным оборудованием Ремонт уличного освещения территорий дошкольных учреждений Выделение дополнительных ставок в соответствии с технологическим регламентом оказания государственной услуги по организации инновационной деятельности Объём финансиро- вания Ко-во ДОУ Объём финансиро- вания Кол-во ДОУОбъём финансирования 2011г ,0 тыс. руб ,2 тыс. руб , 370 тыс. руб. 12 ставок 2012г ,0 тыс. руб ,0 тыс. руб ,673 тыс. руб. 12 ставок Направление расходования средств регионального бюджета на гг.
КОМПЛЕКС ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ Создана нормативно-правовая база деятельности ФСП: региональная; локальная. Информационное обеспечение деятельности ФСП: участие в 14-ти региональных и 4-х международных семинарах; информирование о деятельности ФСП на сайтах образовательных учреждений; создание портала дистанционного обучения Проведение конкурсных процедур по закупке и поставке оборудования для ФСП Разработаны программы повышения квалификации: «Региональная система развития дошкольного образования - комплексная модель современных образовательных пространств, обеспечивающая доступность качественного образования и успешную социализацию детей раннего и дошкольного возраста»; «Организационно-управленческие основы инклюзивного образования» (для консультантов); «Государственно-общественное управление как инструмент эффективного социально- образовательного партнёрства» (для тьюторов). Разработаны 15 учебно-методических комплектов.
Результаты основной деятельности ФСП – реализации программы повышения квалификации за гг
Образовательные модули программы повышения квалификации «Региональная система развития дошкольного образования - комплексная модель современных образовательных пространств» Модуль 1 «Управление процессом модернизации СДО программно- целевым методом на основе стратегического анализа факторов развития системы образования» 36 часов Модуль 2 «Новые формы организации образовательных услуг для детей предшкольного возраста» 36 часов Модуль 3 «Образовательные модели психолого-педагогического сопровождения детей младенческого и раннего возраста». 36 часов Модуль 4 «Технологии интегрированного/инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования» 36 часов Модуль 5 «Обеспечение качества дошкольного образования ресурсом здоровьесберегающих технологий» 36 часов Модуль 6 «Образовательные технологии выявления и поддержки талантливых детей» 36 часов Модуль 7 «Образовательная технология социальной интеграции детей мигрантов на примере проекта «Этнокалендарь» программы Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность»» 36 часов
Перспективы развития: взгляд в будущее