1 Качественное судоходство: стандарт XXI века» Создание системы мониторинга движения судов и информации о них в Европейском сообществе октября 2009 г. В. де Рейтер Исполнительный директор
2 Европейское а гентство предлагает три информационные системы: - Обнаружения судов CleanSeaNet (CSN) - Опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (EU LRIT DC) - SafeSeaNet (SSN) Наблюдение за морским пространством
Правовая основа Основополагающее Правило EMSA: …разработать и использовать любую информационную систему необходимую для достижения целей директивы [ЕС по мониторингу движения судов] Директива ЕС по загрязнению с судов: …предоставляя техническую помощь… в таких действиях как отслеживание выбросов с помощью системы спутникового мониторинга и слежения –Правило 1406/2002/EC, Статья 2,d,ii –Директива 2005/35/EC, Статья 10,2,a 3
1. CleanSeaNet: Европейская служба по спутниковому мониторингу и обнаружению разливов нефти EMSA предоставляет изображения, полученные спутниковой радиолокационной станцией (SAR) со спутника ENVISAT и RADARSAT-1 и -2 по запросу, наличие зависит от орбиты. У EMSA есть контракты на лицензии с собственниками спутников и Консорциумом по их обслуживанию (обработка и анализ данных) Служба работает с апреля 2007 г. Служба охватывает все Европейские воды/моря 24 прибрежных государства используют CleanSeaNet Правовое основание Директива по загрязнению с судов 2005/35/EC, Статья 10 4
Получение и обработка Анализ разлива нефти Сигнал тревоги и предоставление данных (Web-браузер, EMSA) T0 = Окончательное определение места происшествия Время = T мин. Отчет нефтяной службы Изображ ение (LR, HR) Сигнал тревоги по тел. и эл. почте Дополнительные данные ПланированиеПланирование ОтветнаяреакцияОтветнаяреакция 5 CleanSeaNet: работает в режиме близком к реальному времени– 30 мин.
Проверка портовыми властями в связи с данными CleanSeaNet © ESA (European Space Agency) / EMSA ноября 2008г.: разлив нефти 20 км в длину в румынских водах Вероятный источник загрязнения определен информационной системой по мониторингу движения судов Судно оштрафовано в результате проверки портовыми властями в Галати 6
7 08/01/2009, Канарские острова Ответная реакция и запрос портовых властей После сигнала тревоги CSN, испанские власти направили самолет Sasemar 103 для расследования Разлив нефти был проверен и задокументирован бортовой РЛС, ИК камерой и микроволновым радиометром. Разлив нефти составил, по крайней мере, 3.9 м³ Данные AIS и результаты дрейфа нефти были проанализированы SASEMAR, факты подтвердили, что вероятный источник, обозначенный в отчете CSN действительно был источником загрязнения Испания направила запрос портовых властей и отчет государства флага © CSA/MDA/EMSA 2009
Satellite image: © ESA (European Space Agency) / EMSA 2009 Photo: © MCA/Irish Coast Guard Разлив нефти с авианосца в Ирландских водах 8