Цель проекта Увеличение продаж паркета Форбо в розничной сети «Искрасофт» на 25% при сохранении текущего уровня рентабельности Период: апрель 2005 – март 2006 г. Исполнители: Кутепова Евгения Красавцева Катерина Красавцева Катерина Кудрявцев Денис Кудрявцев Денис
Задачи: Рост продаж по паркету Форбо Рост продаж по паркету Форбо Увеличение прибыли по направлению Увеличение прибыли по направлению Привлечение целевого сегмента покупателей – «средний плюс», «премиум минус» Привлечение целевого сегмента покупателей – «средний плюс», «премиум минус» Создать предпосылки для увеличения наценки Создать предпосылки для увеличения наценки Формирование мнения о компании «Искрасофт» как о сети магазинов, предлагающих эксклюзивный и качественный товар Формирование мнения о компании «Искрасофт» как о сети магазинов, предлагающих эксклюзивный и качественный товар
Целевой рынок Целевой рынок: группа покупателей с доходом средним, чуть выше среднего и выше среднего (средняя продажа – 30 кв.м. – тыс рублей). Целевой рынок: группа покупателей с доходом средним, чуть выше среднего и выше среднего (средняя продажа – 30 кв.м. – тыс рублей). Социально-демографический портрет – люди с высшим и неполным высшим образованием, занимающие либо высокие менеджерские позиции в частных и бюджетных компаниях, владельцы мелких и крупных компаний, домохозяйки. Социально-демографический портрет – люди с высшим и неполным высшим образованием, занимающие либо высокие менеджерские позиции в частных и бюджетных компаниях, владельцы мелких и крупных компаний, домохозяйки. Психологический портрет – это люди уже знающие себе цену, они многого достигли в жизни и требуют к себе должного уважения, для них важны западные ценности, они понимают, что такое сервис должного уровня. Психологический портрет – это люди уже знающие себе цену, они многого достигли в жизни и требуют к себе должного уважения, для них важны западные ценности, они понимают, что такое сервис должного уровня.
Характеристика рынка В связи с ростом благосостояния покупателей, снижается спрос на дешевые напольные покрытия (линолеум), повышается спрос на престижные покрытия (кафель, паркет) В связи с ростом благосостояния покупателей, снижается спрос на дешевые напольные покрытия (линолеум), повышается спрос на престижные покрытия (кафель, паркет) Рынок характеризуется значительной сезонностью Рынок характеризуется значительной сезонностью
Конкуренты Присутствует слабая конкуренция со стороны штучного паркета, но, как правило, клиент приходит за паркетной доской, так как она обладает рядом преимуществ. Присутствует слабая конкуренция со стороны штучного паркета, но, как правило, клиент приходит за паркетной доской, так как она обладает рядом преимуществ. Конкуренты производителя: GREEN WOOD (Франция), JUNCKERS (Дания ), KAHRS (Швеция), KARELIA (Финляндия), LANGMOEN PARKETT (Норвегия), TARKETT (Швеция), TEKA (Германия), UPOFLOOR (Финляндия), но клиентам известны только марки Tarkett, Upofloor. Конкуренты производителя: GREEN WOOD (Франция), JUNCKERS (Дания ), KAHRS (Швеция), KARELIA (Финляндия), LANGMOEN PARKETT (Норвегия), TARKETT (Швеция), TEKA (Германия), UPOFLOOR (Финляндия), но клиентам известны только марки Tarkett, Upofloor. Конкуренты-продавцы: «Лаверна», «Паркет Холл», «Паркет-центр», «Паркет-трейд», «ВИП паркет». Уровень цен – среднерыночный. Конкуренты-продавцы: «Лаверна», «Паркет Холл», «Паркет-центр», «Паркет-трейд», «ВИП паркет». Уровень цен – среднерыночный.
Позиционирование Позиционирование должно строиться на действительной силе компании и/или ее торговой марки. Позиционирование должно строиться на действительной силе компании и/или ее торговой марки. –Сила: эксклюзив «Искрасофт» –выгоды для потребителя: престиж, уют, качество Форбо – это реальность, а не имидж (технологии Блоктек и Дефатек, гарантия 25 лет). Цена Форбо – это цена технологий, а не брэнда угроза – низкая известность марки Форбо (наша возможность), возможные акции со стороны конкурентов угроза – низкая известность марки Форбо (наша возможность), возможные акции со стороны конкурентов
Цель работы Построение плана продвижения паркета Форбо, включающего: Построение плана продвижения паркета Форбо, включающего: –Финансовый план проекта (инвестиции руб) –План обучения сотрудников –Соревнование по продажам(2% от оборота, за счет средств поставщика) –Медиа стратегию (1 этап – информационный, 2 этап – продвижение)
План продаж
Потребность в финансировании Общий объем инвестиций – Общий объем инвестиций – руб руб Кредит в первый месяц проекта сроком на 12 месяцев, Кредит в первый месяц проекта сроком на 12 месяцев, Сумма руб Сумма руб Мотивация персонала (соревнование по продажам) – за счет средств поставщика Мотивация персонала (соревнование по продажам) – за счет средств поставщика
Календарный план
Календарный план проекта – 1 этап Информационный этап (апрель 2005г) – руб Информационный этап (апрель 2005г) – руб –Обучение персонала –Рассылка проспектов по перспективным районам СПб
Календарный план проекта – 2 этап Продвижение (август) – руб Продвижение (август) – руб –Обучение персонала –Размещение на щитах и банерах –Размещение на лайтбоксах в метро –Выход ролика на радио – «Европа Плюс» и «Русское радио» –Соревнование по продажам - 5 месяцев (приз – поездка 3 человек на завод в Швецию на 5 дней)
График прибылей/убытков
График кэш-фло
График чувствительности по индексу прибыльности
Анализ безубыточности
Эффективность инвестиций
Выводы Проект окупается за 8 месяцев Проект окупается за 8 месяцев Имеет хорошие показатели рентабельности и прибыльности Имеет хорошие показатели рентабельности и прибыльности Позволяет достигнуть поставленных целей: Позволяет достигнуть поставленных целей: –Увеличение продаж по паркету Форбо на 25% –Получение дополнительной прибыли по направлению на руб –Привлечение целевого сегмента покупателей – «средний плюс», «премиум минус»