Концепция развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге: от замысла до практики реализации Волков В.Н., к. пед.н., начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция ГОУО СПб в контексте государственной политики РФ в сфере общего образования Федеральная стажировочная площадка Волков В.Н., к пед.н., доцент.
Advertisements

Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Инновационные ресурсы развития школы Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Семинар 06/03/2013 Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., начальник.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Перспективы инновационной деятельности (ИД) в системе образования Санкт-Петербурга В.Н.Волков, к.п.н., начальник отдела развития образования Комитета по.
О новом порядке организации ИД в системе образования Санкт-Петербурга.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Опыт реализации ГОУО в системе образования Санкт-Петербурга Курцева Е.Г., к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.
Эффекты модернизации региональной системы образования.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Анализ состояния Санкт-петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб РСОКО):
Инвестиции в инновации Волков Валерий Николаевич.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Анализ деятельности по расширению общественного участия в управлении образованием за первое полугодие 2009 г. Долгова Л. М., руководитель региональной.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
LOGO Государственно- общественное управление ОУ Волков В.Н. к. пед. н., доцент СПб АППО.
Организация инновационной деятельности в системе образования Красносельского района. ГОЭ инновационной деятельности ОУ Красносельского района Санкт- Петербурга.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Августовский педагогический совет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА Рабочая встреча с председателями управляющих советов.
Транксрипт:

Концепция развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге: от замысла до практики реализации Волков В.Н., к. пед.н., начальник отдела развития образования

Динамика ГОУО в Санкт-Петербурге

Исходные условия ГОУО Активная инновационная деятельность ОУ Санкт-Петербурга, в т.ч. в сфере ГОУО (1990-е); распространение передового опыта ГОУО в регионе и России (например, ГОУ СОШ ГРЦ); формирование региональной нормативной базы (с 2002); статус региона-эксперта в КПМО ( ); первый опыт (2006) и массовая практика публичных докладов в Санкт-Петербурге (с 2010); ФСП в СПб АППО по вопросам ГОУО (с 2011)

Нормативная база распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 29-р «Об организации самоуправления и общественного контроля государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга» от года; информационное письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга /08 «О расширении общественного участия в управлении образованием и новых организационно-правовых формах образовательных учреждений» от года распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 143-р «Об утверждении Концепции развития ГОУО в Санкт-Петербурге» от года

Роль Концепции обеспечить развитие всех форматов ГОУО; активизировать процессы институциализации гражданского общества; построить образовательную среду с различными формами социального и образовательного партнерства; развить механизмы общественной экспертизы и расширить масштабы общественного наблюдения; повысить эффективность взаимодействия ОИГВ Санкт-Петербурга и общества в сфере образования

Форматы ГОУО Работа органов ГОУО на региональном и районном уровнях; объединения родительской и педагогической общественности; детские общественные объединения; ассоциации выпускников и др.

Социальное партнерство наиболее показательно для ОУ Санкт-Петербурга, принимавших участие в ПНПО. Большинство из таких ОУ являются открытыми институтами, сотрудничающими с организациями вне системы образования. Данные контакты расширяют ресурсную базу ОУ и позволяют реализовывать совместные проекты, направленные на повышение качества образовательного процесса и расширяющие его рамки Социальное партнерство

Институциональная поддержка возобновление программ обучения в СПб АППО общественных управляющих, руководителей и специалистов ТОУО, ИМЦ и ОУ (с 2011 – программы ФСП для тьюторов и стажеров по ГОУО, плана с 2014 – общественные управляющие); консультирование представителей ОУ и членов органов ГОУО специалистами СПб АППО и тьюторами в районах; мониторинг ГОУО региона Комитетом по образованию Санкт-Петербурга (планы ); конкурсы для ОУ региона по развитию форматов ГОУО (планы – конкурс инновационных продуктов, 2014 – ПНПО); система социальной навигации для населения Санкт- Петербурга (концепция и методические рекомендации) – Госпрограмма РФ «Развитие образования» (планы );

Информационная поддержка Публикации в региональных СМИ; портал и официальный сайт Комитета по образованию Санкт-Петербурга; официальные сайты ТОУО и ОУ Санкт-Петербурга; информационные доклады (публичные отчеты) ОУ и ТОУО Санкт-Петербурга Открытость для Петербурга, открытость для России