Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных кураторов 7 августа 2008 года
План совещания Автономные школы как инструмент государственно-общественного управления образованием Наталья Алексеевна Заиченко, заместитель председателя Комитета по образованию Автономное учреждение – новые возможности и риски Марина Викторовна Пономарева, главный специалист сектора правового обеспечения отдела государственной службы и организационно-правовой работы Вопросы Развитие форм государственно-общественного управления Наталия Юрьевна Зенич, специалист I категории отдела инновационных технологий и связей с общественностью О порядке взаимодействия Комитета по образованию и органов управления образованием администраций районов Санкт-Петербурга по вопросам расширения общественного участия в управлении образованием и организации новых организационно-правовых форм образовательных учреждений. Наталья Алексеевна Заиченко, заместитель председателя Комитета по образованию
Развитие форм государственно-общественного управления образованием (ГОУО)
Развитие системы ГОУО может быть осуществлено при наличии: системного подхода к анализу реального состояния дел, в том числе учитывающего степень готовности участников образовательного процесса к развитию самоуправления системного подхода к анализу реального состояния дел, в том числе учитывающего степень готовности участников образовательного процесса к развитию самоуправления научно-методической и нормативно-правовой базы развития системы ГОУО. научно-методической и нормативно-правовой базы развития системы ГОУО.
В настоящее время мы имеем дело с попечительством и спонсорством в разном его в выражении. Таким образом, почти все родители (основные представители общественности) в той или иной мере являются спонсорами для региональной системы образования, но это абсолютно не значит, что они готовы брать на себя ответственность за достигнутые результаты, что они действительно участвуют в управлении. В настоящее время мы имеем дело с попечительством и спонсорством в разном его в выражении. Таким образом, почти все родители (основные представители общественности) в той или иной мере являются спонсорами для региональной системы образования, но это абсолютно не значит, что они готовы брать на себя ответственность за достигнутые результаты, что они действительно участвуют в управлении. Из отчета Института проблем образовательной политики образовательной политики«ЭВРИКА» (по материалам Псковской обл.)
Формы государственно-общественного управления образованием Общественные институты по формированию образовательной политики на уровне района, города с целью формирования и предъявления гражданского заказа, согласования стратегии его реализации, организации всесторонней поддержки, для осуществления анализа и оценки реализации заказа на практике. Общественные институты по формированию образовательной политики на уровне района, города с целью формирования и предъявления гражданского заказа, согласования стратегии его реализации, организации всесторонней поддержки, для осуществления анализа и оценки реализации заказа на практике. Управляющие советы Управляющие советы Попечительские советы Попечительские советы Собрания (конференции) родителей (законных представителей) обучающихся, родительские советы Собрания (конференции) родителей (законных представителей) обучающихся, родительские советы Собрания педагогических работников, педагогические советы Собрания педагогических работников, педагогические советы Собрания работников образовательного учреждения Собрания работников образовательного учреждения Профсоюзные собрания Профсоюзные собрания Собрания (конференции) обучающихся, органы самоуправления Собрания (конференции) обучающихся, органы самоуправления Совместные собрания (конференции) представителей различных категорий участников образовательного процесса Совместные собрания (конференции) представителей различных категорий участников образовательного процесса
Перспективы развития общественного участия в управлении образованием Организация деятельности органов государственно-общественного управления, обладающих полномочиями по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения. Организация деятельности органов государственно-общественного управления, обладающих полномочиями по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения. Организация деятельности органов государственно-общественного управления, обладающих полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений. Организация деятельности органов государственно-общественного управления, обладающих полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений. Публичные отчеты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за год, которые могут быть опубликованы в СМИ, отдельными изданиями, размещены в сети Интернет. Публичные отчеты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за год, которые могут быть опубликованы в СМИ, отдельными изданиями, размещены в сети Интернет. Открытый, доступный и систематически обновляемый сайт ОУ Открытый, доступный и систематически обновляемый сайт ОУ Создание инновационного информационно-методического портала, в т.ч. для активного преставления образовательных учреждений и повышения прозрачности их деятельности Создание инновационного информационно-методического портала, в т.ч. для активного преставления образовательных учреждений и повышения прозрачности их деятельности
Перспективы развития общественного участия в управлении образованием Совершенствование механизмов, объединяющих и координирующих деятельность органов государственно-общественного управления образовательными учреждениями, в т.ч. по вопросам современного качества образования, по формулированию и продвижению его критериев. Совершенствование механизмов, объединяющих и координирующих деятельность органов государственно-общественного управления образовательными учреждениями, в т.ч. по вопросам современного качества образования, по формулированию и продвижению его критериев. Проведение конкурсных процедур (конкурсы в рамках ПНПО, конкурс педагогических достижений и т.п.) при непосредственном общественном участии. Проведение конкурсных процедур (конкурсы в рамках ПНПО, конкурс педагогических достижений и т.п.) при непосредственном общественном участии. Увеличение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ. Увеличение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ. Проведение процедур лицензирования и аккредитации образовательных учреждений с привлечением общественных экспертов Проведение процедур лицензирования и аккредитации образовательных учреждений с привлечением общественных экспертов Проведение процедур аттестации педагогических работников с привлечением общественных экспертов Проведение процедур аттестации педагогических работников с привлечением общественных экспертов
Некоторые критерии оценки деятельности ГОУО Информационная открытость ОУ: наличие информации о деятельности ОУ в СМИ, Интернете; публичная отчетность администрации ОУ Информационная открытость ОУ: наличие информации о деятельности ОУ в СМИ, Интернете; публичная отчетность администрации ОУ Нормативно-правовая обеспеченность деятельности ГОУО: наличие локальных актов, документов, подтверждающих деятельность ГОУО в ОУ Нормативно-правовая обеспеченность деятельности ГОУО: наличие локальных актов, документов, подтверждающих деятельность ГОУО в ОУ Финансово-экономическая открытость: изменение схемы распределения бюджетных и внебюджетных средств ОУ; участие ГОУО в распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения, в т.ч. и по распределению фонда стимулирования администрации ОУ Кадровое обеспечение деятельности ГОУО: повышение квалификации участников ГОУО, система выборов ответственных представителей Финансово-экономическая открытость: изменение схемы распределения бюджетных и внебюджетных средств ОУ; участие ГОУО в распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения, в т.ч. и по распределению фонда стимулирования администрации ОУ Кадровое обеспечение деятельности ГОУО: повышение квалификации участников ГОУО, система выборов ответственных представителей Эффективность результатов деятельности ГОУО: анализ полученных диагностических материалов по оценке результатов деятельности; степень влияния работы ГОУО на повышение эффективности учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования ОУ Эффективность результатов деятельности ГОУО: анализ полученных диагностических материалов по оценке результатов деятельности; степень влияния работы ГОУО на повышение эффективности учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования ОУ
Контакты: