Роль социального педагога в реализации ФГОС Социальный педагог ГБС(К)ОУ 5 С.П.Попович
Новые образовательные стандарты, стандарты второго поколения – эти фразы давно на слуху у всех специалистов системы образования. Их ждали, обсуждали всей страной и… пришло время начать применять новое на практике. Особенностью содержания современного начального образования является формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательный регулятивных сферах, обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности.
Стандарт заставляет задуматься о том, какие условия необходимо создать и какие методы будут эффективными для достижения трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных. Наряду с формированием универсальных учебных действий особое внимание начинают играть личностные результаты. Они включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества.
Воспитанность-это интегрированный показатель сформированного отношения ученика к учебе, к людям, к себе. Мониторинг уровня воспитанности –это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о воспитательной системе и которая позволяет судить о состоянии объекта воспитания в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития
Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителям обучающихся. На внеурочную деятельность младших школьников отводиться 10 часов.
Готовность к личностному и профессиональному самоопределению. Ученик сам должен понимать цель, выбирать способы решения и сам оценивать результат.
При организации внеурочной деятельности необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребенка
Способствовать развитию нравственной, коммуникативной, гражданско-правовой сферах деятельности
Социальное партнерство Центры помощи семье и детям Муниципальные образованиям Органы опеки и попечительства Психологические службы Реабилитационные центры ПНД Кризисные центры ОДН и КДН по месту жительства учащихся
Досугово развлекательная деятельность организуется школой благодаря сотрудничеству с организациями и осуществляется на безвозмездной основе.
Выводы и рекомендации В воспитательной работе делать акценты на формирование мировоззренческих аспектов. Проводить мероприятия направленные на формирование понимания целостности и единства развития человека, природы и общества. Готовность к стремлению следовать морали в системе отношений с окружающим миром.