ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОТОКОЛОВ NGN: SIP, H.248, SIGNRAN, H.323 sotsbi.spb.ru
СОТСБИ v.4, как инструмент статистического анализа
«Универсальный протокол SIP в сетях NGN. Адресация в сети SIP. Функциональные элементы и форматы сообщений протокола. Базовые сценарии установления соединения, аспекты взаимодействия, методы тестирования. » «Протокол ОКС 7 поверх сетей TDM и NGN. Архитектура SIGTRAN. Реализация задач MTP2, MTP3, SCCP, ISUP с помощью протоколов семейства SIGTRAN: M2UA, M2PA, M3UA, SUA, IUA. » «Протокол управления шлюзом MEGACO/H.248. Особенности протокола, модель соединения, команды протокола, структура сообщений. Базовые сценарии установления соединения в сети с использованием протокола MEGACO/H.248. » «Протокол H.323 в контексте сетей IP-телефонии и NGN. Структура стека протоколов H.323. Протоколы RAS, H.225 и H.245. Сравнение форматов сообщений и моделей обслуживания вызовов в протоколах DSS-1 и H.323. » Тенденции развития протоколов NGN
Универсальный протокол SIP в сетях NGN. Адресация в сети SIP. Функциональные элементы и форматы сообщений протокола. Базовые сценарии установления соединения, аспекты взаимодействия, методы тестирования.
Протокол ОКС 7 поверх сетей TDM и NGN. Архитектура SIGTRAN. Реализация задач MTP2, MTP3, SCCP, ISUP с помощью протоколов семейства SIGTRAN: M2UA, M2PA, M3UA, SUA, IUA
Протокол управления шлюзом MEGACO/H.248. Особенности протокола, модель соединения, команды протокола, структура сообщений. Базовые сценарии установления соединения в сети с использованием протокола MEGACO/H.248
Протокол H.323 в контексте сетей IP-телефонии и NGN. Структура стека протоколов H.323. Протоколы RAS, H.225 и H.245. Сравнение форматов сообщений и моделей обслуживания вызовов в протоколах DSS-1 и H.323
СОТСБИ-У - Мультимедийная интерактивная среда изучения телекоммуникационных протоколов Мультимедийная интерактивная сред а изучения телекоммуникационных протоколов среда изучения Теория Мультимедийные курсы лекций с функциями интерактивного взаимодействия. Глоссарий и электронный блокнот позволяют легко находить и сохранять данные. 30 часов анимации, 500 словарных статей Наборы лабораторных работ, содержащие задания по форматам сообщений и процессам установления соединений. Тесты с обратной связью. 300 тестов, 70 заданий Моделирование участков сети. Тестирование протоколов при инициализации вызовов и услуг. Анализ результатов, сравнение со сценариями лабораторных работ. Исследование Практика Текст, изображения, анимация, аудиолизация. Flash Нарастающая сложность. Задания на форматы сообщений и процесс установления соединения. Flash, ActionScript Проведение испытаний реального оборудования. Linux
Этапы обучения Принтер РМ Преподавателя РМ Учащегося РМ Учащегося РМ Учащегося Сервер IP -сеть Этап 6. Анализ результатов Этап 5. Создание отчетов Этап1-4. Контроль Этап 1. Изучение теории Этап 2. Оценка теоретических знаний Этап 3. Лабораторные работы Этап 4. Формирование статистики Этап 7. Исследование База данных Этап 1. Изучение теории. Наглядное и быстрое изучение теоретического материала с одновременным использование различных форм представления информации (текст, изображение, анимация, аудиолизация). Требуемый материал может быть найден в с помощью глоссария и сохранен в электронный блокнот. Этап 2. Оценка теоретических знаний. Проверка уровня знаний слушателей методом тестирования, выявление "узких" мест, рекомендации по дополнительному изучению разделов теории вызвавших затруднения. Успешное прохождение тестов является допуском к лабораторным работам. Этап 3. Лабораторные работы. Лабораторные работы построены по принципу постепенно усложняющихся заданий. Часть заданий предназначена для закрепления знаний полученных при изучении теории - это задания на форматы сообщений. Задания по процессу установления соединения используются для подготовки слушателей к заключительному этапу обучения - работе в исследовательском центре. Этап 4. Формирование статистики. Анализ уровня знаний подсистемой статистики, содержащей время выполнения лабораторной работы, количество попыток, перечень тем вызвавших затруднение. Блок статистики доступен как преподавателю, так и слушателям, что позволяет проанализировать работу как одного пользователя, так и всей группы в целом. Этап 5. Создание отчетов. По каждой из лабораторных работ формируются отчеты в электронном и в печатном виде, которые содержат общую информацию (фамилию, дату и т.д.), статистическую информацию о получении допуска (затраченное время, количество попыток) и информацию о выполнении лабораторной работы (время выполнения, данные об ошибках, функциональная схема). Этап 6. Анализ результатов. Процесс обучения постоянно контролируется с преподавателя (наблюдение, статистика, отчеты), это позволяет увеличить эффективность взаимодействия с аудиторией в целом и индивидуально с каждым слушателем. Этап 7. Исследование. Проведение испытаний реального оборудования. Анализ и тестирование протоколов телекоммуникационного оборудования, отработка полученных знаний и навыков. Этап 7. Исследование