Урок о бобщения з наний по т еме « Деньги. К редиты. Б юджет семьи.»
обобщить и закрепить знания учащихся по теме « Деньги. Кредиты. Заработанная плата» - формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение - воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость - побудить интерес к изучению экономики, применять полученные знания на практике Цели урока: - обобщить и закрепить знания учащихся по теме « Деньги. Кредиты. Заработанная плата» - формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение - воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость - побудить интерес к изучению экономики, применять полученные знания на практике
Экономика от греческого слова «ОЙКОНОМИЯ» «ОЙКОС» - управлять «НЕМ» (НОМ) – дом или хозяйство
Народная мудрость гласит : Не в деньгах счастье Не в деньгах счастье Копейка рубль бережет Копейка рубль бережет Деньги любят счет Деньги любят счет Захочешь добра - посыпь серебра Захочешь добра - посыпь серебра Тот мудрен, у кого карман ядрен Тот мудрен, у кого карман ядрен
ФУНКЦИИ ДЕНЕГ Средство обмена Средство измерения стоимости товаров и услуг Средство образования и накопления сбережений Средство платежа
Товарные деньги Кредитные деньги Наличные деньги Безналичные деньги
ЦелевойЛичный Ипотечный 123
Назовите причины широкого распространения потребительских кредитов?
Заработная плата (дайте определение) В чем состоят причины дифференциации в оплате труда работников?
Бюджет семьи- структура всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год)
Задание для 1 группы Состав семьи: Отец – учитель, з/п за месяц – р. Мать – медсестра, з/п за месяц – р. Бабушка – пенсионерка, пенсия – р. Дочь – студентка, стипендия р. Сын – ученик 5 класса, пособие – 150 р. Сын – ученик 5 класса, пособие – 150 р. Цель: купить домашний кинотеатр за р. За какой период семья накопит данную сумму денег!? Внимание !! Не забудьте о расходах на питание, услуги ЖКХ, одежду, лекарства.
Задание для 2 группы Состав семьи: Отец – рабочий, з/п за месяц – р. Мать – продавец, з/п за месяц – р. Дедушка – пенсионер, пенсия – р. Сын – студент, стипендия р. Сын – ученик 3 класса, пособие – 150 р. Сын – ученик 3 класса, пособие – 150 р. Цель: купить компьютер за р. За какой период семья накопит данную сумму денег!? Внимание !! Не забудьте о расходах на питание, услуги ЖКХ, одежду, лекарства.
Бодо Шефер. Мани, или азбука денег Немного найдется людей, которые не хотели бы разбогатеть. Но некоторые осознают это желание отчетливее, чем большинство. Другие притворяются, что хотели бы быть богатыми лишь в определенных ситуациях. Но, в конечном счете, все хотят быть счастливее, успешнее и чтобы у них было больше денег. В этом желании нет ничего предосудительного. Ведь быть состоятельным наше право от рождения. Человек, у которого достаточно денег, сам живет лучше и может принести больше пользы себе и другим. Мысль о том, что ты должен терпеть нехватку средств или даже вести нищенское существование, одно из худших заблуждений человечества