Онлайн и оффлайн. Динамика объемов рекламы по каналам коммуникации в 2009 году 20 ноября 2009
Из презентации Video International, октябрь 09 Source: Video International, Aegis Media Conference Fall 2009
Source: ACAR, Association of Communication Agencies of Russia, Aegis/Adwatch forecast Интернет, рост % Рынок, рост % Рост рынка дисплейной интернет-рекламы
Рекламный рынок России Source: Association of Communication Agencies of Russia (ACAR) В 2008 году доля интернет-рекламы (дисплей) составляла 2,5% рекламного рынка. По итогам 3 кв % рынка
Source: AdWatch, expert opinion Рынок интернет-рекламы – не только баннеры Общий объем рынка: ~40 млрд рублей (20% рынка)
Топ10 рекламодателей – 1 полугодие 2009 Source: Top digital agencies estimation
Для сравнения - топ20 рекламодателей на ТВ Source: TNS Gallup, 2009
Основные категории рекламодателей, интернет Source: AdWatch 2009 – падение бюджетов рекламодателей финансового сектора Бюджеты автомобильных рекламодателей в интернете остались неизменными Рост бюджетов – телеком, FMCG
Причина роста – изменение медиапотребления Месячный охват электронных изданий Популярность онлайн-ТВ и радио, % Не могу прожить и дня без, % -8% -10% Радиослушание и телесмотрение Source: TNS Gallup, 2009
Причина роста - охват и качество аудитории Source: TNS Gallup, 2009
Причина роста – цена (CPT, CPM) Source: Aegis, November р 275р 193р 143р
Тенденции развития рекламы – perfomance based
Тенденции развития – интеграция в контент
Тенденции развития рекламы - новые форматы
Eще причины роста Низкий порог входа, низкая стоимость контакта Интерактивность, высокое качество контакта Возможность мгновенно оценить результат Bought media, owned media, earned media Реальное влияние на продажи Ваш энтузиазм :)
Андрей Чернышов Спасибо! Андрей Чернышов