Модернизация: обеспечение институтов развития образования О.Г. Прикот, д.п.н., проф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «С ТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА » Прикот Олег Георгиевич, доктор.
Advertisements

Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Об итогах работы управления по надзору и контролю в сфере образования в 2012 году Начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Г.А. Ластовский.
Деятельность ДОУ в условиях современного правого поля Заведующий МДОУ «Детский сад 29 компенсирующего вида»
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
«Совершенствование инструктивно- методического обеспечения контрольно- надзорных мероприятий в отношении образовательных учреждений дошкольного и дополнительного.
Транксрипт:

Модернизация: обеспечение институтов развития образования О.Г. Прикот, д.п.н., проф.

Госпрограмма «Развитие образования на 2013 – 2020 гг» Госпрограмма «Развитие образования на 2013 – 2020 гг» Новое понимание качества (от усредненных индивидуальных результатов – к новым качественным характеристикам поколения; от «ЗУН» – к «ЗУК») Непрерывное образование (расширение сферы образования и социализации) Обеспечение открытости образования (для всех субъектов и на всех уровнях )

Институты Устойчивые формы отношений, закрепленных в ценностях, традициях, правилах, нормах, служащих основой для функционирования и развития различных учреждений и организаций; способы фиксации отношений между человеком, обществом, государством.

Социальный институт Социальный институт это совокупность общественных обычаев, воплощение определенных привычек, поведения, области мысли, передаваемых из поколения в поколение и меняющихся в зависимости от обстоятельств и служащих орудием приспособления к ним. Социальный институт – база для заключения социальных контрактов, конвенций («общественных договоров»).

Правовой институт Сравнительно небольшая, устойчивая группа правовых норм, регулирующих определённую разновидность общественных отношений.

Образовательный институт Образовательный институт является не только способом удовлетворения общественных потребностей, но и базовым основанием сформированности экономико-правовых отношений, требующих воспроизводства социокультурных моделей.

Инструмент развития образования в современной России Институализация процесса обеспечения доступного и качественного образования

Современные институты развития образования непрерывного образования стандартизации общественного договора открытости образования общественно- профессиональной экспертизы взаимодействия государственно - общественного - частного партнерства самоуправления и самоорганизации репутации инновационной деятельности

Институт непрерывного образования Непрерывное образование всеохватывающее по полноте, индивидуализированное во времени, по темпам и направленности образование, предоставляющее каждому обучающемуся возможность реализации собственной программы его получения

Пример. - Нововведения в проекте ФЗ «Об образовании в РФ», направленные на становление институтов НО Принцип образования «через всю жизнь» (ст.3,п.7) Повышение уровня конкуренции на рынке образовательных услуг (!) Паритет форм получения образования (ст.6) Равноправие субъектов, реализующих основные образовательные программы (ст.101,102) Повышение роли независимых аттестации и аккредитации образовательных программ и организаций (ст.96, 97, 98) Повышение степени открытости образования (ст.3, п.8;ст.29, ст. 109,п.3)

Повышение уровня индивидуализации образования (ст.3, п.6; ст.5, п.4, ст.81) Преемственность уровней образования как принцип организации образовательных систем (ст.11, п.2; ст.63,п.2) Признание документов иностранных государств об образовании (ст.111) Сетевые взаимодействия как принцип реализации образовательных программ (ст.14, ст.109,п.4) Дистанционное обучение как технология реализации основных образовательных программ (ст.15) Определение роли кредитно – модульной системы (ст.13, п.3) Образовательное кредитование как форма финансирования образования (ст.107) Частно – государственное партнерство как средство развития образования (ст.108)

Образовательная организация В контексте Законопроекта «Об образовании в РФ». - Базовая форма реализации современных институтов развития образования и согласования целей «внешних» (общества, государства, семьи) и интересов «внутренних» (педагогов) субъектов образования, изменения менталитета субъектов образовательного процесса

«Контекстный» закон Федеральный закон от N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

«Контекстный» закон Федеральный закон Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

«Контекстный» закон Федеральный закон от N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

«Контекстный» закон Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования"

«Контекстный» закон Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 315-Ф3 "О саморегулируемых организациях"

«Контекстный» закон Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"

Спасибо за внимание! Прикот Олег Георгиевич, д.п.н., проф. НИУ ВШЭ (СПб), СПбАППО, в.н.с. ФИРО, e – mail: тел.+7(921)