РАЗНООБРАЗИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЛОДОВ Чередниченко И.А., учитель биологии ОШ 17, г. Краматорска 04.12.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плод. Его значение и многообразие форм.. 2 Ответим на вопросы: 1. Дайте определение следующим терминам: а) цветение; б) опыление; в) оплодотворение. 2.
Advertisements

Оплодотворение у цветковых растений. Размножение Вегетативное Генеративное Давайте повторим.
Тема: Плод. Биологическое значение и распространение плодов. Подготовила: Бондаренко Светлана студентка 4 курса, 1 группы экологического факультета заочного.
( Урок -исследование ). Задачи урока: Сформировать понятие о плоде, его функциях; Сформировать понятие о плоде, его функциях; Познакомить с разнообразием.
Урок биологии в 6 классе. Обобщающее повторение по теме: «Органы цветковых растений» Фоменко О.Н. учитель биологии МБОУ ООШ 21 г.Анапа.
Разработка урока по биологии для 6-го класса Недосекина Светлана Николаевна, учитель биологии ГБОУ СОШ , г. Москва Плоды и семена.
Строение плода Плоды обеспечивают нормальное созревание семян. семена околоплодник.
Генеративная часть покрытосеменных растений Презентацию выполнила команда «Юные биологи»
Презентация к уроку биологии (6 класс) по теме: Презентация по биологии для учащихся 6 класса "Оплодотворение у цветковых растений"
Подготовила ученица 11-Т класса Тимошенко Диана. Происходит у покрытосеменных растений. Оплодотворению предшествует опыление. Двойное оплодотворение открыл.
Плоды. Разнообразие и способы распространения плодов Учитель химии и биологии Березина Е.Н.
ПЛОДЫ ЗАДАЧИ: Выяснить, что такое плод и как он образуется; Изучить классификацию плодов; Рассмотреть многообразие плодов; Каково их значение;
Половое размножение растений. Опыление. Оплодотворение.
Проверка знаний ранее изученного 1. Вспомните основные формы размножения? 2. Что лежит в основе размножения? 3. В чем суть бесполого размножения? 4. В.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: презентация на тему "Плоды"
Цветок Семя Плод. Цель: Изучить строение цветка, семени, плода Познакомиться с разнообразием плодов и семян Биологическое значение цветка, семени, плода.
Отдел цветковые – Anthophyta – видов.. Пластичность и изменчивость цветковых.
ТЕСТ 1.Выпишите номера способов вегетативного размножения, против них запишите номера растений, размножающихся таким образом. I. Усами II. Стеблевыми черенками.
Размножение и оплодотворение у растений. Цель урока: Узнать о размножении организмов; Значении, особенностях бесполого и полового размножения; Познакомиться.
Размножение и оплодотворение у растений. Цель урока: Сформировать понятие о размножении организмов; Значении, особенностях бесполого и полового размножения;
Транксрипт:

РАЗНООБРАЗИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЛОДОВ Чередниченко И.А., учитель биологии ОШ 17, г. Краматорска

Чередниченко И.А, 1

1. Как вы считаете, почему плоды разные? 2. От чего это зависит? 3. А что еще может влиять на это? 2 Чередниченко И.А,

Цветок - это орган семенного размножения растений. Он состоит из околоцветника. Разнообразие цветков связано со способом их опыления. Цветки различаются по форме: зигоморфные, актиноморфные и асимметричные. 3 Чередниченко И.А,

Соцветие - это совокупность цветков, расположенных на общей оси в определенном порядке. Соцветия могут быть простые и сложные. В каждом соцветии количество цветов всегда разное. Образование соцветий - это приспособление к факторам опыления. 4 Чередниченко И.А,

Опыление - это процесс переноса пыльцевых зерен с тычинки на пестик. Опыление происходит перед оплодотворением. У растений в природе выделяют два типа опыления - самоопыление, перекрестное опыление. 5 Чередниченко И.А,

После опыления происходит процесс оплодотворения. Это процесс слияния гамет - спермия, яйцеклетки. Оплодотворение у растений называется двойным. Этот процесс изучал украинский ученый Сергей Гаврилович Навашин. 6 Чередниченко И.А,

После оплодотворения формируются семена. Семена образуются из семенных зачатков. Внешне семена покрыты семенной кожурой, которая способна пропускать воздух. Семядолей может быть одна или две. На основе этого признака все цветковые растения делятся на два класса. 7 Чередниченко И.А,

8 ЗнаюХочу узнатьУзнал Чередниченко И.А,

Плод – репродуктивный орган, в котором находятся семена. Плод – это видоизмененный в результате оплодотворения цветок. 9 Чередниченко И.А,

10 Чередниченко И.А,

11 Чередниченко И.А,

12 Чередниченко И.А,

13 Чередниченко И.А,

14 Чередниченко И.А,

15 экзокарпмезокарп эндокарп Чередниченко И.А,

16 Чередниченко И.А, плоды односемянные сочныесухие многосемянные раскрывающиесянераскрывающиеся

кожистый экзокарп мясистый мезокарп Деревянистый или пленочный эндокарп Чередниченко И.А, 17

18 плоды сухиесочные Чередниченко И.А,

19 экзокарп эндокарп

20 плоды сухиесочные Чередниченко И.А,

21 Сухие плоды вскрывающиесяневскрывающиеся Чередниченко И.А,

22 плодымногосемянныеодносемянные Чередниченко И.А,

23

Чередниченко И.А, 1 Плод А Средний слой околоплодника. Разрастается больше всего 2 Околоплодник Б Генеративный орган, в котором находятся семена 3 Экзокарп В Внутренний слой околоплодника 4 Мезокарп Г Стенка плода 5 Эндокарп Д Внешний слой околоплодника. Образуется из кожицы завязи 24

- Плод - Околоплодник - Экзокарп - Мезокарп - Эндокарп - Сухие и сочные плоды - Односемянные и многосемянные плоды - Вскрывающиеся и невскрывающиеся плоды - Простые и сборные плоды - Соплодия 25 Чередниченко И.А,

26 ЗнаюХочу узнатьУзнал Чередниченко И.А,

Изучить текс учебника § 23. Определить название плода у грецкого ореха и банана (работа в тетради). Написать оду любимому плоду. Придумать слова физминутки (по желанию). Найти или составить стихотворения о плодах (по желанию). Подобрать загадки о плодах (по желанию). 27 Чередниченко И.А,