Презентация инвестиционного предложения по проекту: Международный аэропорт «ПРИЛУКИ» Ялта Июнь, 2009 м. Київ, вул. Мельникова, 81 тел/факс
1.Краткая характеристика проекта: 1.1 Географические и технические преимущества аэропорта «Прилуки». 1.2 Планируемые виды деятельности и принципы их организации. 1.3 Состояние рынка и конкуренция. 2. Существующие предпосылки реализации проекта: 2.1 Актуальное состояние и потенциальные технические возможности аэропорта «Прилуки». 2.2 Взаимодействие с государственными властями и базовая разрешительная документация. 2.3 Потенциальные потребители планируемых услуг. 3. Необходимые затраты на реализацию проекта. 4. Сроки окупаемости и прибыльность. Содержание выступления: м. Київ, вул. Мельникова, 81 тел/факс
1. Краткая характеристика проекта: 1.1 Географические преимущества аэродрома: Находится на расстоянии 126 км на северо-восток от г. Киев.Находится на расстоянии 126 км на северо-восток от г. Киев. Имеет удобные транспортные коммуникации (находится вблизи от трассы государственного значение Харьков-Киев). Имеет в распоряжении инфраструктуру г. Прилуки (аэродром находится в черте города). Технические преимущества аэродрома: Площадь комплекса – 570 га. Характеристики взлетно-посадочной полосы: длина – м, ширина – 80 м, максимальный вес принимаемых воздушных судов – 600 т. В наличии есть вспомогательная грунтовая полоса. Основные здания, обеспечивающие функционирование аэродрома, есть в наличии, но требую реконструкции. м. Київ, вул. Мельникова, 81 тел/факс
1. Краткая характеристика проекта: 1.2 Планируемые виды деятельности: Эксплуатация реконструированного аэродрома и аэровокзала для приема и отправления, а также стоянки, заправки и прочего обслуживания тяжеловесных грузовых воздушных судов; Предоставление услуг по транспортировке грузов с помощью собственных грузовых воздушных судов (четыре Boeing F); Использование нового логистического терминала класса А в целях хранения грузов разных типов, а также их транспортирование в любую точку Европы в больших объемах; Обеспечение комфортного пребывания экипажей воздушных судов, а также прочих посетителей аэродромного комплекса с помощью вновь созданного гостиничного комплекса. Принципы организации деятельности: Основной принцип – разделение деятельности. В связи с этим предполагается функционирование четырех самостоятельных предприятий: аэропорта; авиационной компании; транспортно-логистической компании; компании по организации гостиничного бизнеса. Деятельность всех подструктур предполагается координировать с помощью управляющей компании. м. Київ, вул. Мельникова, 81 тел/факс
1. Краткая характеристика проекта: 1.3 Состояние рынка и конкуренция: Рынок грузовых аэропортов Украины: На сегодняшний день в Украине отсутствуют аэропорты, имеющие исключительным направлением деятельности обслуживание именно грузовых авиационных потоков. В центральном регионе страны авиационные грузопотоки происходят через международный аэропорт «Борисполь», являющийся, в первую очередь, пассажирским аэропортом. Он не имеет возможности обслуживать все потенциальные грузопотоки. Рынок грузовых авиаперевозок: Показатели интенсивности грузопотока прямо пропорциональны показателям ВВП, и в настоящее время они растут на 6 % в год. В долгосрочной перспективе, по оценкам «Boeing» и «Airbus», эта цифра будет только увеличиваться. К 2020 г. Доля грузовой авиации в мировом объеме авиаперевозок грузов достигнет 60 %. Рынок логистических услуг: Увеличение объемов мировой торговли обуславливает потребность в складских помещениях высшего класса. Данный сегмент рынка еще окончательно не сформирован. Существует зазор в 650 тыс. м. кв. в виде неудовлетворенного спроса на складскую недвижимость в центральном регионе. м. Київ, вул. Мельникова, 81 тел/факс
2. Существующие предпосылки: 2.1 Актуальное состояние аэродрома «Прилуки»: Взлетно-посадочная полоса (ВПП), рулежные дорожки (РД) и места стоянок (МС) находятся в удовлетворительном состоянии. Светотехническое, радиотехническое и навигационное оборудование отсутствует. Командно-диспетчерский пункт (КДП) и основные составляющие системы управления полетами требуют ремонта и установки оборудования соответствующего класса. Система заправки требует модернизации. Подъездные пути, ж/д и шоссейные дороги требуют капитального ремонта. м. Київ, вул. Мельникова, 81 тел/факс
2. Существующие предпосылки: График проведения необходимых ремонтных работ для начала функционирования аэродрома и авиационной компании: Потенциальные технические возможности: После проведения всех вышеобозначенных работ, аэродром и аэровокзал смогут получить сертификаты, обеспечивающие им уровень аэропорта международного класса для приема тяжелых грузовых воздушных судов с любой точки мира, с частотой взлета/посадки – каждые 2 минуты. м. Київ, вул. Мельникова, 81 тел/факс
2. Существующие предпосылки: 2.2 Взаимодействие с государственными властями: На сегодняшний день авиационная база «Прилуки» находится на балансе Министерства Обороны Украины, законсервирована и охраняется воинскими подразделениями. По планам ВВС Украины не используется. Базовая разрешительная документация: Получение Договора аренды аэродромного комплекса согласовано с Министерством Обороны Украины, производится оценка имущественного комплекса для проведения тендера. Сертификация аэродрома и аэровокзала будет произведена в течении 3 месяцев после проведения всех необходимых работ по реконструкции и замене оборудования. м. Київ, вул. Мельникова, 81 тел/факс
2. Существующие предпосылки: Сертификация авиационной компании будет произведена в течении 3 месяцев после приобретения планируемых воздушных судов. Получение проектной документации для строительства логистического терминала и гостиничного комплекса произведется после получения Договора аренды имущественного комплекса (прототипом строительства является грузовой терминал Международного аэропорта «Мюнхен», Германия). График получения базовой разрешительной документации для начала функционирования аэродрома и авиационной компании: м. Київ, вул. Мельникова, 81 тел/факс
2. Существующие предпосылки: 2.3 Потенциальные потребители планируемых услуг: Существуют предварительные соглашения с поставщиками товаров с Азиатских стран, которые намереваются использовать услуги авиационной компании по транспортировке грузов с Азии в Европу. Аэропорт сможет обслуживать любые грузопотоки, поступющие с помощью чартерных воздушных судов любых других авиационных компаний. Логистический терминал класса А сможет обеспечить переработку и длительное хранение любых типов грузов. м. Київ, вул. Мельникова, 81 тел/факс
3. Необходимые затраты на реализацию проекта: п/п Статья расходовНеобходимые затраты, $ 1Реконструкция аэродрома и аэровокзала, установка необходимого оборудования, получение необходимых сертификатов Приобретение четырех воздушных судов, сертификация авиационной компании Создание логистического терминала, приобретение необходимых транспортных средств Создание гостиничного комплекса ИТОГО: Приведенные ниже затраты необходимы для начала полноценной деятельности аэропорта. Возможным является инвестирование средств в отдельные направления деятельности, сумма инвестирования в которые приведена в качестве отдельных пунктов таблицы. м. Київ, вул. Мельникова, 81 тел/факс
4. Сроки окупаемости и прибыльность: Исходя из произведенных расчетов и планирования деятельности, инвестиции в аэродромный комплекс «Прилуки» окупаются на протяжении 2,5 лет с момента начала функционирования аэропорта. Исходя из ранее приведенных графиков выполнения необходимых работ и получения базовой разрешительной документации, начало функционирования аэропорта может произойти уже через 5 месяцев с момента получения необходимых инвестиционных средств. Прибыльность проекта является нарастающей и, сравнивая со среднестатистической в данной сфере деятельности, превышает ее на 30 %. м. Київ, вул. Мельникова, 81 тел/факс
Контактная информация: За дополнительной информацией обращайтесь: Тел./факс: +38 (044) (067) м. Київ, вул. Мельникова, 81 тел/факс
Благодарим Вас за внимание! Докладчик: Башкиров Михаил Михайлович Руководитель проекта ге нерал-майор авиации Тел.: +38 (050)