Казкові мотиви у пєсі. Характеристика образів пасербиці та братів – місяців.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОД ЗИМА ВВВВ ЕЕЕЕ СССС НННН АААА ЛЕТО ОСЕНЬ Я Н В А Р Ь Открываем календарь - Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на.
Advertisements

Поэт страны детства 120 лет со дня рождения детского поэта Самуила Яковлевича Маршака.
Автор: ученик 4 класса Пискунов Сергей. ЗимаВесна Лето Осень Winter Winter Summer Summer Spring Spring Autumn Autumn.
КУРОЧКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель начальных классов Рыбаловской средней школы.
Времена года ЗимаЗимаЗима ВеснаВеснаВесна ЛетоЛетоЛето ОсеньОсеньОсень.
Год не неделя - двенадцать месяцев впереди. Рисование образов месяцев года. МБОУ Чухломская СОШ имени А.А. Яковлева учебный год.
Урок русского языка 2 класс Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного в конце слова Коледова Галина Николаевна Учитель начальных классов.
Времена года Осень Зима Весна Лето. Осень Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь.
ЛЕТО - Что ты мне подаришь, лето? - Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И ромашки на лyгy! - Что ещё подаришь мне? - Ключ, звенящий в тишине,
Презентацию подготовила ученица 1 а класса МБОУ СОШ 33 г.Томска Афанасенко Анастасия.
Времена года Зима Зима Весна Весна Лето Лето Осень Осень.
Июнь июль август. Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" - В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь - И весь он разлетится.
Весна
Презентацию выполнила учитель МОУ Николаевской СОШ Татарского района Новосибирской области Самарская Г. И.
Самуил Яковлевич Маршак «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ» Драматическая сказка.
Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами.
Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась. Ф.И. Тютчев.
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ. В ГОДУ 365 ДНЕЙ 12 МЕСЯЦЕВ В КАЖДОМ МЕСЯЦЕ 30 ИЛИ 31 ДЕНЬ В ФЕВРАЛЕ 28 ДНЕЙ, НО КАЖДЫЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА В НЕМ ПОЯВЛЯЕТСЯ.
ВЕСНА Идет матушка-весна, Отворяй-ка ворота. Первый март пришел, Белый снег сошел. А за ним пришел апрель Отворил окно и дверь. А уж как пришел май, Солнце.
10 апреля 18 марта 6 мая Март Рыхлый снег темнеет в марте, Тают льдинки на окне. Зайчик Зайчик бегает по парте И по карте на стене.
Транксрипт:

Казкові мотиви у пєсі. Характеристика образів пасербиці та братів – місяців

Мета : поглибити знання та розуміння тексту казки; дати характеристику образам дійових осіб казки; знайти ознаки казки у творі; виховувати почуття доброти, людяності, взаєморозуміння

Это очень важно для детского писателя. Он всегда должен чувствовать ребенка своим спутником. Он должен гордиться своим правом показать ребенку в первый раз город или целую страну, звезды, леса, людей и зверей. С.Маршак «Гордитесь правом писать для детей »

Повторення вивченого Дати визначення Дати визначення Драма Ремарка Діалог Монолог Казка Драматичний твір Драматург Персонажі Декорація П ʼ єса Репліка

Мандрівний сюжет Казкові мотиви у п ʼ єсі

Чарівні предмети

Звірі, що розмовляють Звірі розмовляють

Фантастичні події Помічники- місяці місяці

Швидка зміна пір року

Добро перемагає, зло покаране

Пасербиця Мачуха та її дочка Брати-місяціСолдатКоролеваПослиКаблучка Тварини, що розмовляють реальнереальне фантастичнефантастичне

Характеристика пасербиці Життя дівчини у домі мачухи

Дивні зустрічі

Новорічна пригода

ЗимаХолод

ПЛАН – ХАРАКТЕРИСТИКА пасербиці ПЛАНЦИТАТАХАРАКТЕРИСТИКА МІСЦЕ ГЕРОЯ У ТВОРІ ПОРТРЕТ РИСИ ХАРАКТЕРУ ВЧИНКИ ГЕРОЯ МОВА ГЕРОЯ СТАВЛЕННЯ ДО ІНШИХ СТАВЛЕННЯ АВТОРА ДО ГЕРОЯ МОЄ СТАВЛЕННЯ ДО ГЕРОЯ

КУБУВАННЯ 1 - ОПИШИ 1 - ОПИШИ 2 - ПРОАНАЛІЗУЙ 2 - ПРОАНАЛІЗУЙ 3 - ЗНАЙДИ ЦИТАТУ 3 - ЗНАЙДИ ЦИТАТУ 4 - ПОРІВНЯЙ 4 - ПОРІВНЯЙ 5 - ПОСТАВ ЗАПИТАННЯ 5 - ПОСТАВ ЗАПИТАННЯ 6 – ВЛАСНЕ СТАВЛЕННЯ 6 – ВЛАСНЕ СТАВЛЕННЯ Характеристика братів-місяців

Брати - місяці січень Открываем календарь - Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом.

лютий Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка.

Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте На стене. БЕРЕЗЕНЬ

Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. квітень

травень Распустился ландыш в мае - В самый праздник, в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень.

червень Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" - В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь - И весь он разлетится.

липень Сенокос идет в июле, Где-то гром ворчит порой. И готов покинуть улей Молодой пчелиный рой.

серпень Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит. И подсолнух зернами Черными Набит.

вересень Ясным утром сентября Хлеб молотят села, Мчатся птицы за моря И открылась школа.

жовтень В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек.

листопад Погляди в свое окно: Все на улице красно!

грудень В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку из лесу привез. Елка плакала сначала От домашнего тепла, Утром плакать.перестала, Задышала, ожила. Чуть дрожат ее иголки, На ветвях огни зажглись. Как по лесенке, по елке Огоньки взбегают ввысь. Блещут золотом хлопушки. Серебром звезду зажег Добежавший до верхушки Самый смелый огонек.

Пасербиця і місяць Квітень

Художній фільм Дванадцять місяців (Ленфільм, 1972, режисер А.Граник)

Домашнє завдання 1. Прочитайте дію ІІІ казки 2. І дея зла у пʼєсі втілена в образах мачухи та її дочки. Порівняйте цих дійових осіб за таблицею Автор – Скубенко Т.М. Мачуха Дочка Спільне Спільне Відмінне Відмінне