Веб-аналитика. Учимся задавать правильные вопросы Родион Сорокин Киев, 27 октября 2012 года
Микроволновая печь Sharp, 1962 г.
Планшет Apple, 2010 г.
Системы веб-аналитики Google Analytics, 2006 г. Яндекс.Метрика, 2009 г.
7 советов
1. Задавайте бизнес-вопросы Какая конверсия была на сайте в прошлом месяце? Мне необходимо посмотреть основные пути перемещения пользователей по сайту. Сколько трафика приходит на мой сайт? Мне нужен список наиболее частых страниц выхода. Покажите мне отчет, в котором видно CTR наших промо-блоков на главной странице.
1. Задавайте бизнес-вопросы Бизнес-вопросы имеют 3 простые характеристики: 1.Открытые и на достаточно высоком уровне, предоставляют свободу для поиска решения. 2.Требуют выйти за рамки текущих источников информации. 3.Редко содержат столбцы и строчки, в которые вы можете вставить уже имеющиеся данные.
1. Задавайте бизнес-вопросы Примеры удачных бизнес-вопросов: Как нам увеличить прибыль на 15% на нашем сайте в следующие 3 месяца? Как влияет наш сайт на канал продаж по телефону? Сколько нам стоит заработать 1 грн на нашем сайте? Какое влияние нашего сайта на розничные продажи? Какова каннибализация по брендовым запросам между платным и бесплатным поисковым трафиком? Какое влияние наличия ленты твиттера на странице товара?
2. При анализе понимайте, как измеряются показатели
Время на сайте 5 мин +1 мин+2 мин+1 мин 3 мин 0 мин
2. При анализе понимайте, как измеряются показатели Скорость загрузки страниц
2. При анализе понимайте, как измеряются показатели Скорость загрузки страниц
3. Учитывайте контекст Показатель отказов 95%
3. Учитывайте контекст Измеряем показатели в динамике Авг 275 Сен 330 Окт
3. Учитывайте контекст Авг 275 Сен 330 Окт 270 Измеряем показатели в динамике
4. Копайте глубже Данные, которые не лежат на поверхности ПосещенияЗаказыКонверсия DM %1 Organic %2 PPC ,8%3 Referral ,5%4 Media %5 Посещени я ЗаказыКоличество реализованных заказов Реальная конверсия DM ,5%2 Organic ,8%1 PPC ,8%5 Referral ,4%3 Media ,9%4
5. Смотрите шире Анализируем макроконверсии ? АвгСенОкт 2% 100%
6. Выходите за рамки инструментов веб-аналитики Просто посетите свой сайт Введите поисковые запросы по вашей компании и посмотрите на результаты платной и бесплатной поисковой выдачи Подпишитесь на свою рассылку Купите что-то на сайте Позвоните в колл-центр для решения вопроса Посетите сайты конкурентов и посмотрите на преимущества и недостатки их инструментов
7. Будьте «ниндзя аналитики», а не «отчетной белкой» vs ДанныеРешения
Спасибо за внимание! Задавайте вопросы Родион Сорокин Руководитель отдела по работе с клиентами (044) twitter.com/owox facebook.com/owox.ua youtube.com/owoxua