АСУМТ ОПТИМУМ предназначена для автоматизации следующих бизнес-процессов мобильной торговли: прямые продажи, торговля с борта автомобиля (van selling), сбор предварительных заказов (pre sell) и мерчендайзинг. Система может использоваться торговыми агентами, банковских агентами прямых продаж (DSA), страховыми агентами, медицинскими представителями и др. Назначение системы АСУМТ ОПТИМУМ. Решение ОПТИМУМ позволяет увеличить эффективность продаж, повысить точность и скорость исполнения заказов за счет отсутствия ручного ввода данных, снизить расходы на поддержку структуры мобильных сотрудников, усилить контроль над их деятельностью, ускорить вывод на рынок новой продукции, уменьшить сроки обучения новых работников.
LAN Схема работы мобильного сотрудника. Мобильный персонал работает с коммуникаторами или карманными компьютерами на базе ОС Microsoft Windows Mobile, посредством которых обмениваются данными с серверной базой данных в режиме реального времени по каналам сотовой и беспроводной связи или непосредственно с ПК в офисе компании. Маршруты Планы и цели Задачи и сообщения Управление правами МС Сценарии работы Заявки (заказы) Накладные (продажи) Платежи Результаты визитов Мерчендайзинг Товары, услуги Склады Цены Скидки Заказчики Агенты Заявки (заказы) Накладные (продажи) Платежи ОПТИМУМКИС Мобильный интернет GSM/EDGE/WiFi/Mobile WiMAX Товары, услуги Склады Цены Скидки Заказчики Агенты Маршруты Планы и цели Задачи и сообщения Управление правами МС Сценарии работы Товары Склады Цены Скидки Заказчики Агенты Маршруты Планы и цели Задачи и сообщения Управление правами МС Сценарии работы Товары Склады Цены Скидки Заказчики Агенты Маршруты Планы и цели Задачи и сообщения Управление правами МС Сценарии работы Товары Склады Цены Скидки Заказчики Агенты
Пример организации прямых продаж. Филиал (Представительство) ОПТИМУМ КИС ОПТИМУМ КИС Агенты прямых продаж GSM/GPRS/3G интернет Супервайзеры Региональный координатор LAN GSM/GPRS/3G Агенты прямых продаж GSM/GPRS/3G интернет Супервайзеры Региональный координатор GSM/GPRS/3G LAN ОПТОКЕЙС Печать на мобильном принтере БАНК
Основная идеология построения мобильной части состоит в том, что все операции, которые можно выполнять без участия человека, выполняются автоматически! Мобильная часть ОПТИМУМ. автоматическое формирование рекомендованного в точку заказа по утвержденному алгоритму; система быстрого выбора товара, контекстный поиск; выбор только из разрешенных прайс-листов; автоматический расчет скидок с контролем минимума цены; доступ к актуальным складским остаткам; выбор оптимальной для клиента даты и времени доставки; контроль дебиторской задолженности; выбор схемы оплаты для конкретного клиента; поддержка базы данных с информацией о предыдущих продажах, порядке расчетов, задолженностях; поддержка различных единиц измерения при заказе товаров и услуг.
Интерфейс ОПТИМУМ АСУМТ.
Мобильные устройства. Операционная система – Microsoft Pocket PC 2003, Microsoft Windows Mobile 5 и выше. ARM-процессор с тактовой частотой от 200 МГц. Встроенная память объемом от 64 Мб. Беспроводный протокол Bluetooth или инфракрасный порт (для взаимодействия с мобильными телефонами и принтерами). Для коммуникаторов: поддержка GSM, GPRS/EDGE, CDMA 450, 3G/WCDMA или 4G/Mobile WiMAX). Сенсорный экран. Минимальные технические требования: Рекомендованные модели: Коммуникаторы: ASUS P550, HTC 3470 Pharos, HTC 3400, HTC Touch Viva 2223, HTC P3650 Cruise, HTC P3700 Diamond, HTC Touch 3G, HTC Max 4G, HP iPAQ 614 Business Navigator, HP iPAQ 914c Business Messenger, RoverPC N6, RoverPC X7. КПК: HP iPAQ 114, HP iPAQ 214 Терминалы сбора данных: Motorola MC35, MC70, MC75
Мобильная печать документов. ОПТОКЕЙС - современное профессиональное решение для мобильной распечатки и хранения документов (накладных, счетов-фактур и других), оформленное в виде небольшого кейса. В ударопрочном кейсе с теплоизолирующим слоем на амортизирующих креплениях установлены портативный принтер и гелевый аккумулятор на 2 Ah (обеспечивает печать до 300 листов в автономном режиме). В специальных пластиковых отделениях кейса размещена электронная схема, которая обеспечивает функционирование всей системы: оптимальный режим заряда и контроль состояния основного аккумулятора (при этом достигается максимальное количество циклов и максимальная емкость, защита от перезаряда), автономное питание и электрическую защиту принтера, автоматическую коммутацию устройств.
Интеграция. АСУМТ ОПТИМУМ легко интегрируется со всеми основными корпоративными системами, CRM и ERP, в числе которых SAP R/3, 1C, Microsoft Dynamics CRM, Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics NAV, ПАРУС, БЭСТ и прочими учетными системами, в т.ч. на основе СУБД Oracle, Microsoft SQL, Microsoft Visual FoxPro и др. Обмен по любому каналу передачи данных ОПТИМУМ CRM/ERP/СУБД… Мобильные сотрудники
Распределенная дистрибуция. В системе ОПТИМУМ используются уникальные технологии репликации данных, позволяющие легко строить масштабируемые системы на распределенных территориях, - производитель (ГО) -> дистрибьюторы -> филиалы -> мобильные команды -> розница). При этом обеспечивается оперативный доступ менеджеров головной компании к практически любой информации на любом уровне системы управления дистрибуцией. Репликация осуществляется при любом качестве связи и даже по медленным каналам через модем с использованием уникальной технологии сжатия данных. Для функционирования не требуется присутствия оператора.
Пример распределенного проекта дистрибуции. Главный офис Дистрибьютор Региональный офис ОПТИМУМ КИС ОПТИМУМ КИС GSM/GPRS/3G/4G GSM/GPRS/3G Интернет Репликация данных Торговые представители Интернет, репликация данных Торговые представители LAN Супервайзер
Эффективность ОПТИМУМ АСУМТ. Повышение производительности труда мобильных работников (на практике от 30 до 90%). Повышение точности и скорости исполнения заказов, увеличение объема усредненного заказа (у некоторых компаний после автоматизации точность исполнения заказов достигает 95-97%). Сокращение расходов на поддержку структуры мобильных сотрудников (от 40 до 60%). Оптимизация остатков продукции на складе за счет своевременного поступления заказов и оперативной отгрузки товара. Оперативное получение информации для принятия необходимых управленческих решений.
Клиенты. Систему ОПТИМУМ ежедневно используют более мобильных сотрудников более чем в компаниях и организациях.