BTL рынок Украины Перспективы развития Апрель 2005г. Киев, Украина
Что мы называем BTL? Вид маркетинговых коммуникаций, призванных оказывать косвенное или прямое воздействие на потребителя с целью купить товар или воспользоваться услугой, несущих в себе стимулирующее предложение или опосредованный призыв к действию. Чаще всего BTL коммуникация не опосредована прямыми СМИ.
Что включают в BTL? Sales Promotion –Consumer Promotion –Trade Promotion Event Marketing Sponsorship Product Placement DM/CRM
Развитие рекламного рынка, млн. USD * - по данным Всеукраинской рекламной коалиции
Тенденции развития BTL рынка Достаточно стабильный состав основных игроков –агентства, предоставляющие полный комплекс услуг –специализированные агентства Реструктуризация рынка замедляется –зависимость от сетевых глобальных процессов –реструктуризация холдингов и групп Достаточно высокий уровень конкуренции Изменения в ценообразовании –удешевление operations услуг –удорожание IMC и креативных решений
Тенденции развития BTL рынка «Разнополярность» отношения/обращения к BTL в зависимости от категорий товаров: –со стороны развитых категорий обращение к TTL форматам изменения в традиционных форматах, например, –переключение национальных розыгрышей в акции через Центры Обмена –явный «кризис» акций в точках продаж –со стороны новых категорий общая необразованность о BTL технологиях использование примитивных форматов ориентация на стоимость
Тенденции развития BTL рынка Растущий интерес к «новым» направлениям: –трейд маркетингу –CRM Начало бума цифрового маркетинга Event Marketing - больше как инструмент корпоративного ПР или повод для бренд ПРа
Факторы влияния Изменения в рекламном законодательстве по табачной и алкогольной отраслям Развитие структуры розницы Ограниченные технологические и производственные возможности рынка Бюджетирование по остаточному принципу
Отраслевые события Консолидация отрасли –BTL клуб –Золотой ПРОпеллер Начался процесс обсуждения законодательства в BTL индустрии –Круглый стол с представителями власти 23 марта 2005г. –создание рабочей группы –первая версия закона - сентябрь 2005г.
BTL Клуб Неформальное объединение руководителей крупнейших BTL агентств Создан в феврале 2003г. Цели: –единение интересов BTL отрасли –лоббирование интересов BTL отрасли –решение спорных вопросов отрасли
Агентства-члены BTL Клуба Основатели Talan Proximity TMA Draft 141 Arc Prospects Pulse NPM Ассоциированные члены IBM BTL Intera S-promo Действительные члены Sholz&Friends Clever Force Mex Ogilvy TD Marketing Euro RSCG Kiev
Текущая активность Поддержка Национальной BTL Премии «Золотой ПРОпеллер» Поддержка BTL категории 6го КМФР Участие в рабочей группе по созданию Закона о BTL (совместно с Всеукраинской рекламной коалицией) Установление отношений с отраслевыми розничными организациями Инициирование проведение аудита BTL отрасли
Спасибо за внимание!