Русский язык Урок 58
Кроссворд
Зрительно – слуховой диктант. Поднос, сковородка, кастрюля, кружка, блюдце, тарелка. Составление предложения по схеме.,,,,,,.
Тема. Предложение. Чтение группы слов. Книга, помогать, в, труд, выручать, и, в, беда. Школьники, любить, свой, школа. Школьники любят свою школу. - Какая запись является предложением? Почему?
Работа с деформированным текстом. Околодеревнигустойлес. Влесуподсоснойноралисы. Внорелисята. -Почему трудно читать эти предложения? - К какому выводу вы пришли? - Определите количество слов в каждом предложении? - Запишите предложения, разделяя слова.
Скороговорка. Дятел дерево долбил. Дятел мишку разбудил. - Как нужно произносить скороговорку? - Сколько предложений вы прочитали? - Что общего в этих предложениях? - Составьте схему первого предложения.
Прочитайте запись: Ребята работают в школьном саду девочки сажают вишни мальчики чистят садовые доро- жки. -Сколько предложений в данной записи? - Правильно обозначьте начало и конец текста. - Назовите предложение соответствующее данной схеме..
Закрепление материала. В дупле живёт рыжая белка Летятшумныестайкискворцов Луна, душистая, глотать, вылетать На сосна мелькнул пушистый хвост белка. -Можно ли эти записи считать предложением? - Исправьте ошибки и запишите предложения.
Составление схем предложений. Прочитайте предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Составьте схемы этих предложений. В лесу цветут душистые …. Щебечут …. Летают над полянкой ….