Количественные vs качественные метрики в социальных медиа. Алексей Орап, CEO, YouScan skype: alexeyorap audac10us
Зачем нам метрики? Верные цели – залог успеха #1 Финансовые Привела ли работа 1) росту продаж, 2) экономии, 3) удержанию клиентов? #2 Риск менеджмент Готов ли бренд к резким всплескам негатива? (сколько будет стоить, если нет?) #3 Digital Выросла ли адекватная представленность бренда онлайн? #4 Лояльность Улучшилась ли связь бренда с клиентами? Материальные Нематериальные ДолгосрочныеКраткосрочные
Цели > инструменты > метрики 1.PR > контент стратегия 2. Лидогенерация Инструменты: Сообщества (Twitter, FB, LinkedIn) FB реклама, мониторинг упоминаний (YouScan) Метрики: Вовлечение, размер сообществ, стоимость фана, доля в диалогах, тематика и тональность упоминаний Инструменты: LinkedIn реклама, FB, TW Метрики: Стоимость лида, конверсия
Вовлечение
Проблема 1: Клики, просмотры? Проблема 2: Количество фанов, а не количество увидевших (охват)
Вовлечение Проблема 3: Нет разделения фаны vs не фаны Проблема 4: Больше публикаций – больше вовлеченность Проблема 5: меряем взаимодействия, а не уникальных людей
Вовлечение Проблема 3: Нет разделения фаны vs не фаны Проблема 4: Больше публикаций – больше вовлеченность Проблема 5: меряем взаимодействия, а не уникальных людей
Решение Почитать подробней: Учитывает все типы взаимодействий Учитываются как фаны, так и не фаны Учтены только те, кто видел контент Исключено влияние частоты публикаций Взаимодействий / # к-во постов охват
Вовлечение: наш вариант Наших постов _____________ (лайки + share + комментарии + голосования + клики) Наших твитов _____________ (ретвиты + фейворит + ответы + переходы)
Размер сообществ + цена за фана (FB реклама) …И другие характеристики сообщества: JagaJam, SocialBakers, Ниппель
Доля в диалогах: мы vs конкуренты
Пример: доля в диалогах до активности бренда
Пример: доля в диалогах после активности бренда
Тональность упоминаний
Тематика упоминаний: пример 1
Тематика упоминаний: пример 2
Можно ли опираться на единичные (качественные) показатели? Закон распределения активности пользователей: Количество пользователей Количество сообщений
Способы измерить «влиятельность» Количество подписчиков (?) Kred Klout PeerIndex
Конверсия Лид = зарегистрировашийся на пробный аккаунт в нашей системе Инстурменты: Google Analytics, Яндекс.Метрика А также - CRM Сложность: Мультиканальность (B2B) Вебинары Google о мультиканальности: 06/building-blocks-of-digital-attribution.html
Алексей Орап YouScan: Мониторинг социальных медиа Cпасибо!
BACKUP SLIDES
Компании, оказывающие поддержку клиентам онлайн Подробнее о результатах внедрений: youscan.ru/Home/SuccessStory youscan.ru/Home/SuccessStory
Что мы делаем? YouScan помогает компаниям быть в курсе жалоб и пожеланий клиентов, публикуемых в социальных медиа; быстро реагировать и повышать качество обслуживания.
YouScan: лидирующее решение для мониторинга социальных медиа в Рунете Мощная аналитика Командная работа Интеграция с CRM
Советы по оценке эффективности работы