Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки Рене Декарт
Семинар учителей математики по теме: « Диагностика и коррекция знаний на уроках математики» Подготовила: учитель математики I категории Тимченко И. П.,
Назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности; духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Цели обучения математике в школе: овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
урок ознакомления с новым материалом урок закрепление изученного урок применения знаний и умений урок обобщения и систематизации знаний урок проверки и коррекции знаний и умений комбинированный урок Типология уроков:
цели урока дидактический аппарат структуру урока При разработке урока математики учитель должен определить:
устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой) письменный опрос, диктанты, изложения, решения задач и примеров и т.д. зачет зачетная практическая (лабораторная) работа практикумы контрольная работа самостоятельная работа итоговая государственная аттестация Виды контроля и коррекции знаний:
- ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке; - проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях; - проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры; - проверка умений учащимися самостоятельно применять знания в стандартных условиях; - проверка умений учащимися применять знаний в измененных, нестандартных условиях; - подведение итогов (на данном и последующем уроках). Структура урока:
целенаправленность рациональное построение содержания урока обоснованный выбор средств, методов и приемов обучения разнообразие форм организации учебной деятельности учащихся Требования к уроку
объективность оценки эффективность надежность дифференцирующая способность реализация индивидуального подхода в обучении сравнимость результатов Преимущества тестовых технологий:
Положительные моменты : увеличивается объем усваиваемого материала и глубина его понимания; сокращается число учеников, не работающих на уроках; возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; растет уровень самокритичности и самооценки; дети приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: такт и ответственность.