MERCHANT – товар MERCHANDISING – расположение товара BREND – торговая марка POP (place of purchase) – место покупки POS (place of sale) – место продажи Мерчендайзинг- это… Оптимальное выгодное и рациональное расположение ассортимента в торговой точке комплекс мероприятий, направленный на увеличение объемов продаж в розничной торговле. Он развивает популярность марок путем воздействия на потребителя и заключается в проведении специальных работ по размещению и выкладке товара, оформлению мест продаж, и созданию эффективного запаса
Мерчендайзинг- это… набор мероприятий по продвижению и сбыту определённых товаров в рознице, включающий: q Исследование рынка q Развитие новых Брендов q Координацию производства и маркетинга q Эффективную рекламу q Продажи физическое расположение: q Ассортиментного ряда q Дисплеев q Стендов q РОР/POS материалов
Рациональное и оптимальное размещение ассортимента продукции в магазине позволяет: потребителям разного достатка приобрести нашу продукцию, удовлетворить предпочтения потребителей по всем видам товара и упаковок, демонстрировать стабильность бизнеса и единые корпоративные стандарты.
Заказ: правило 1,5. ¶ Объём продаж за неделю Объем предыдущей доставки Нынешний остаток = - · Рекомендуемый запас = Объём продаж за неделю 1,5 ¸ Заказ = Рекомендуемый запас Нынешний остаток - Прошлый остаток + x
Самое удобное для восприятия покупателя место расположения товара – на уровне глаз 60% 100% 50%
Преимущества использования правила 1,5 обеспечивает постоянное наличие ассортиментного ряда в торговой точке, помогает учитывать изменения спроса на продукцию, устанавливает доверие клиента к Компании, повышает ежегодный объём продаж, Увеличивает прибыль нашей Компании
Вопросы анализа Зачем они приходят в точку? Как они себя в ней ведут? Какие покупатели приходят в точку?
Золотой треугольник Касса Вход/Выход Самые популярные продукты
Факторы, определяющие расположение места покупки O Индивидуальные характеристики точки O Покупательский поток и места остановки покупателей O Пространство O Видимость O Удобство O Санитарно - технические требования O Планы, желания и намерения клиента
Расположение оборудования и рекламных материалов
Рекламные материалы должны быть: O Видимыми O Первыми по ходу движения покупателей O Чистыми и аккуратными O Не содержащими ошибок O Актуальными O Одобрены Компанией
Внешний вид продукции и места покупки O Соблюдение стандартов мерчендайзинга O Чистота, аккуратность и привлекательность O Корпоративный блок