Интерактивное обучение Кратко в презентации о: Базовые понятия Интерактивные методы Основные этапы обучающего мероприятия Принципы организации «Заметки на полях» Ссылки
Тренер Тьютор Фасилитатор Модератор Коуч Медиатор Тренинг Воркшоп (Workshop)
Тренер англ. trainer, от train - обучать, тренировать Ведущий обучающих мероприятий – семинаров, тренингов, направленных на совершенствование мастерства, формирование умений и навыков – личностных и профессиональных. Практический аспект, активные методы обучения
Тьютор Англ. «наставник, репетитор, опекун» Тьютор - преподаватель, консультант- наставник, осуществляющий методическую и организационную помощь обучаемым в рамках конкретной программы, часто в дистанционном обучении. Учитель-консультант, координатор
Фасилитатор (модератор) Карл Роджерс «facilitate» (англ) «облегчать, продвигать» Организует и управляет процессом обсуждения определенных вопросов и тем в условиях группы людей. Цель - наладить эффективный обмен различными мнениями. Учитель-фасилитатор: облегчение и стимулирование процесса учения, создание в классе соответствующей эмоциональной обстановки, атмосферы психологической поддержки.
В фасилитации акцент смещен в сторону установления благожелательной, стимулирующей учебный процесс атмосферы В тьюторстве больше акцентируются организационно-координирующие моменты.
Коуч «коучинг» - сопровождение, личное наставничество, тренерство (англ) Личный коучинг – бизнес, управление, построение жизни или карьеры Коуч не дает прямых указаний, а при помощи наводящих вопросов, мягкого побуждения, мотивирующего вызова и поддерживающего диалога помогает клиенту распознать его цели в личной жизни, бизнесе и взаимоотношениях, разработать планы и стратегии, ведущие к их достижению и реализовать их.
Медиатор нейтральная сторона (профессиональный переговорщик, посредник), принимающая участие в переговорах по разрешению конфликта.
Воркшоп (Workshop), тренинг англ. «цех», «мастерская» Форма проведения обучающего мероприятия с использованием активных, интерактивных методов, практически ориентированная. Предложение идей на основе своего практического опыта Взаимозависимость тренера и участников Активная вовлеченность Ответственность за процесс обучения.
Интерактивные методы мозговой штурм лекция-диалог (интерактивная лекция) работа в парах работа в малых группах дискуссии (диспуты, диалоги)
Интерактивные методы презентация демонстрация моделирование ситуаций обучение действием (тренинг навыков) игры (любые виды игр)
Интерактивные методы деловые игры ролевые игры видеотренинг кейс-метод фокус-группа
Интерактивные методы аквариум спектакль (театр) экскурсия открытое пространство (форма) банкет (а почему бы и нет?!)
Этапы интерактивного обучающего мероприятия Вводная часть « Разбудить» группу знакомство презентация программы сбор ожиданий (формулировка целей) правила работы на семинаре
Основная часть Введение информации («тело» обучающего мероприятия): Индуктивный подход (от частного – к общему). Сначала участники представляют свой опыт, получают новый опыт в играх и упражнениях, а затем происходит обобщение, даются схемы, теории. Дедуктивный подход (от общего к частному). Тренер сначала предлагает теоретическую основу, которая потом раскрывается через личный опыт участников, а также через игры, упражнения и др.
Завершение Мотивация на реализацию на практике полученных знаний и умений представить будущее организации, подготовка письменных рекомендаций себе или своей организации, «сбор чемодана» Завершение обучающего мероприятия проверка реализации ожиданий, финальный круг или другая форма завершения работы, «До свидания» Оценка – мгновенная и отсроченная
Принципы Блоки по 1,5 часа работы мин., потом смена методов и форм Перерывы и движение, разминки Все тяжелое утром Разные каналы восприятия
Заметки Гендерный баланс Модель «веретена» Помещение (расстановка мебели) Зоны комфорта и дискомфорта Безопасное пространство Добавьте красок! Тренинг как танец с участниками
Ссылки ктивные_методы_обучения ктивные_методы_обучения активные_подходы активные_подходы я_вечеринка_Копилка_игр я_вечеринка_Копилка_игр