1 INTEL Teach Совещание-семинар г.
2 Предвидение будущего
3 Социальная корпоративная ответственность Intel
4 Способствуя улучшению образования в мире
5 Обеспечивая успех учащихся и студентов в условиях экономики знаний
6 Образовательные программы INTEL в Украине INTEL «Обучение для будущего» INTEL ISEF INTEL «Путь к успеху» 1 ученик : 1 Компьютер Социальные проекты с ООН Поддержка ИКТ инициатив
7 INTEL ISEF
8 Эксперимент МОН Украины INTEL ИИТиСО МОН України АПН Украины 1 ученик : 1 компьютер
9 Задачи семинара-совещания: Анализ хода эксперимента по Программе INTEL в 2005 – 2009 г.г. Обмен опытом – рекомендации на сл. годы Тенденции развития ИКТ в образовании
10 Intel® Обучение для будущего 6 млн. учителей в 45 странах, 10 стран ЕС Миссия: Способстовать профессиональному росту преподавателей, улучшению методик преподавания и результатов обучения посредством внедрения эффективных технологий, направленных на формирование навыков ХХI века и подготовку нового поколения рабочей сили в Украине, способной изменить економику к лучшему Выступать акселератором процесса модернизации образования в условиях економики знаний
11 Шлях до успіху Вчителі з ІКТ використовують із студентами на уроках ІСТ Основний курс Курс для адміністраторів в освіті Поглиблений курс в он-лайні Вчителі-предметники з базовими навичками володіння ПЗ ПК та PBL* Вчителі, які інтегрують ІКТ та використовують PBL* Вчителі-предметники з розвинутими навичками ІКТ та PBL* Базовий курс Вчителі з ІКТ навчають вчителів-предметників базових ІКТ навичок, вступ до PBL* та 21 st с**. Вчителі ІКТ без навичок розвитку PBL* і ХХІс**. Вчителі-предметники без або з низькими навичками ПК, PBL* або 21 st с.** Система курсів програми Intel ® Навчання для майбутнього очнийОн-лайн Категорії вчителів початок Різні курсиIntel®Навчання для майбутнього початок початок початок початок PBL* –project/problem based learning – проектне та проблемне навчання, розвиток мислення 21st с.** – Навички 21-го століття (інформаційна грамотність, вміння вирішувати проблем, навички роботи у командах, у проектах, з циклами ( див. слайд 10)
12 Web-поддержка Программа
13 Intel® Teach Ukraine Задачи: научить 50% учителей за 5 лет Результаты и достижения: Программа начата 2003 (Меморандум с МОН 2003; 2005; 2008) Административная поддержка МОН УКраины (5 приказов МОН, Коллегия МОН Украины) Внедряется во всех областях Украины Эффективна в 3-х системах: - Последипломном педагогическом образовании (27 ОИППО, >1500 школ) - Высшем педагогическом образовании (59 ВНЗ) - Профтехобразовании Всего: 130 тысяч учителей и студентов обучено за 5 лет. Планы – 40тыс. в 2009; 50% учителей до 1012 г. Признание МОН и образовательным сообществом: Серебряная медаль в 2006 г.; ДИпломы, сертификаты, благодарственные письма 96,8 % положительных отзывов – внешняя экспертиза Образовательные сайты – поддержка программы Форум «Новые горизонты ИКТ в образовании» Конкурс Он-лайн сообщества
14 Особое спасибо… Огневюку В.А. – за то, что поверил Программе в 2003 г. Бондаренко С.И., Божко О.А. Удоду А.А., Левковському К.М., Даниленко В.И. - за поддержку внедрения программы в ВНЗ Морзе Н.В. – за самоотверженность и приверженность Программе, за время и талант, за методические рекоммендации, за разработку системы мастер-классов для тренеров, за адаптацию 10 версии программы Всем координаторам: вузовским, а также координаторам от МОН Украины (ВНЗ): Координаторы – главное связующее звено! Без Вас ничего бы не происходило! Группе тренеров-методистов Программы, настоящих мастеров своего дела, энтузиастов - за результативный проект по проведению региональных мастер-классов для тренеров Людмиле Савченко, логистику програмы за долгие рабочие вечера. «Бойцам невидимого фронта», всем, кто создаёт программные материалы, печатает книги, производит раздаточные материалы, осуществляет техническую поддержку сайта, снимает о вас фильмы, пишет статьи, проводит экспертизу, помагает осуществлению наших идей…… Всем творческим тренерам, преподавателям и студентам Программы, которые прошли обучение, открыли свои врата «инноваций», приняли новые идеи и творчески внедряют их в учебном процессе!…
15 Что было в 2008 г. новым, отличным от 2007 г. Новая версия программы 10.0 Дистанционный курс Программы ( ТЕО) Новая команда менеджеров Программы Новый дизайн веб-сайта Начался 3-летий проект с ПРООН Новая программа INTEL для детей – Путь к кспеху Региональные Мастер Классы (МК). Высокие отзывы. Открытые сервисы и сетевые сообщества в Интернетесетевые сообщества Форум Апрель 2008 г., пройден рубеж ! «Серебряная медаль», дипломы и грамоты, благодарственные письма
16 Что всё ещё требует улучшения…. мотивация (технологический стандарт для учителей) образовательный менеджмент в регионах (структура управления Программой в вузе, отчётность) техническая готовность, подключение к Интернету качество тренингов (внутренняя эксертиза в регионах) профессиональный рост тренеров финансирование управление сайтом и проведение конкурсов Intel внедрение в учебный процесс информирование в прессе о результатах сетевые сообщества тренеров, координаторов для обмена опытом
17 Во что мы верим и что показывает практика…. Перемены к лучшему… вклад каждого может изменить мир к лучшему... программа действительно является катализатором процесса информатизации. Заставляет подумать, планировать, искать пути решения проблем, связанных с процессами информатизации образования профессиональный рост каждого в Программе позитивные перемены в учебном процессе, повышение мотивации к учению и многое другое...
18 Над чем ещё нужно работать: Образовательный менеджмент в регионах (структура управления Программой в области, отчётность Качество тренингов внутренняя эксертиза в регионах профессиональный рост и аттестация тренеров Целевое финансирование в регионах на обучение учителей ИКТ, т.к. пропускная способность ОИППО не очень большая Сайт Программы Проведение конкурса «Успешный проект – 2009» Информирование о ходе реализации программы в прессе и на сайтах в ОИППО, ВНЗ, ПТНЗ, ЗОШ в каждой области Внедрение в педагогическую практику
19 Тенденции Информатизация общества Экономика знаний Е-правительство, Е – банкинг Навыки 21 века !!! Информация доступна везде и всегда Глобализация Единые технологические стандарты КПД Много-ядерность / ускорение Смена рода д-ти от 7 до 15 раз Навык учиться на протяжении всей жизни Ускорение обмена информацией Устаревание знаний Мобильность ( I-Phones; Netbooks…) Снижение стоимости 1 студент : 1 компьютер Индивидуализация обучения Web 2.0 И 3.0 Викиномика Массовое сотрудничество Сетевые сообщества Он-лайн Дистанционные курсы Он-лайн ресурсы и библиотеки
20 Економіка знань: потреба у кваліфікованих кадрах Навички ХХІ століття Інформаційна грамотність Інформаційна грамотність Висока продуктивність праці Висока продуктивність праці Винахідливе аналітичне мислення Винахідливе аналітичне мислення Швидкий пошук та обробка інформації Швидкий пошук та обробка інформації Ефективне спілкування Ефективне спілкування Проактивне творче ставлення до справи Проактивне творче ставлення до справи Навички Навички - роботи у проектах - роботи у проектах - роботи з циклами - роботи з циклами - вирішення проблем - вирішення проблем - роботи у команді Вміння брати відповідальність на себе Вміння брати відповідальність на себе Життєві компетентності Життєві компетентності
21 Обмежений доступ до технологій Відсутність якісних навчальних матеріалів Обмежений доступ до компютерних мереж Безпека, захищенність і авторитетність мережевого оточення Забезпечення результативності Обмеженість бюджетних коштів Проблеми технічної підтримки Низький рівень володіння ІКТ Невідповідність змісту та педагогічних технологій викликам 21 століття КСВ, партнерство уряду, бізнесу, НГО
22 Модули норм компетентностей (ЮНЕСКО) ИКТ Орг. и управление Обычный урок Обучение в сотрудничестве (в группах) Обучающая среда Профессиональная подготовка учителей ИКТ- грамотность Управлять и направлять Учитель – примерный ученик Педагогика Интеграция технологий Комплексное решение проблем Самооразование, самоуправление Основные инструменты Сложные инструменты Широко- распространённые технологии Стратегии и концепции Технологическая грамотность Учебные программы и оценивание Углубление знаний Создание новых знаний Основные знания Применение знаний Навыки 21 века 3 подхода к реформе образования 6 компонентов системы образования
23
24
25 Вместе мы сможем!
26