Двоеточие в БСП Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Солнце село, на небе гасли последние лучи заката, сгущались сумерки, но было еще тепло, потому что день был необычно жарким для октября.
Advertisements

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Запятая в БСП Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109.
:, ; 8. Значения знаков препинания. Этот знак предупреждает: самое главное будет впереди. Не случайно и форма его- «столбик» из двух точек- как бы говорит.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении Бессоюзные сложные предложения со.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Выполнила ученица 11 класса Степанова Кристина Руководитель : учитель русского язык а Николаева Н.Г Индырчи-2009.
Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край.
Урок русского языка Доброе утро!. Какое пунктуационное правило здесь «зашифровано?
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Практикум Работа с поэтическим текстом В поле чистом с..р..брит (?) ся Снег в..лнистый и р..бой Светит месяц тройка мчит (?) ся По дороге столбовой. Пой.
Запишите предложение: Раздавался по радио звонкий голос диспетчера, шумел по телефону начальник,мелькало озабоченное лицо инженера. - Докажите, что предложение.
Бессоюзные сложные предложения Урок-обобщение в 9 классе Андрианова Э.С., учитель русского языка и литературы МОУ «Емешевская СОШ» Горномарийский район.
Поверь, не так и сложное предложение сложное Автор проекта: Мыскина Н.Г. – учитель русского языка и литературы МБУ школы 87 Участники проекта: учащиеся.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Однородные члены предложения, связанные повторяющимися союзами Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109.
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Бессоюзные сложные предложения. союзныебессоюзные Виды сложных предложений интонация союз Средства связи Сравните!
Гаврилова Татьяна Михайловна Учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 170 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Транксрипт:

Двоеточие в БСП Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109

Диктант «Проверь себя!» Расставить недостающие знаки препинания, подчеркнуть главные члены предложения, составить схемы.Расставить недостающие знаки препинания, подчеркнуть главные члены предложения, составить схемы. Дождь прошел вечернее небо очистилось в селе было тихо избы темны. Рек вьется верст на десять тускло синея сквозь туман за ней водянисто-зеленые луга за лугами пологие холмы сквозь влажный блеск разлитый в воздухе выступает даль… Дождь прошел вечернее небо очистилось в селе было тихо избы темны. Рек вьется верст на десять тускло синея сквозь туман за ней водянисто-зеленые луга за лугами пологие холмы сквозь влажный блеск разлитый в воздухе выступает даль…

Читаем схему! [ ] : [ причина ]. потому что, как Чуть ли не каждая страница «Ревизора» давалась Н.В.Гоголю с огромным напряжением: все написанное казалось ему несовершенным, не соответствующим замыслу. Чуть ли не каждая страница «Ревизора» давалась Н.В.Гоголю с огромным напряжением: все написанное казалось ему несовершенным, не соответствующим замыслу.

Читаем схему! [ ] : [ пояснение ]. а именно а именно Крылов мастерски рассказывал басни: повседневная речь и речь поэтическая в его устах сливались в одно. Крылов мастерски рассказывал басни: повседневная речь и речь поэтическая в его устах сливались в одно.

Читаем схему! [ ] : [ дополнение]. что, как что, как В повести «Фаталист» офицер Вулич пытается доказать: все в жизни предопределено. В повести «Фаталист» офицер Вулич пытается доказать: все в жизни предопределено.

Делаем выводы! Схема правила Проверочные союзы и слова [ ] : [ причина] потому что, так как [ ] : [ пояснение] а именно [ ] : [ дополнение] что, как

Пунктуационный тренинг 1)Любите книгу она поможет разобраться вам в пестрой путанице мыслей она научит вас уважать человека. 2)Искусство выполняет работу памяти оно выбирает из потока времен наиболее яркое волнующее значительное. 3)Я убедился на своем опыте книга умный и честный советчик в жизни.

Конструируем! Преобразовать сложные предложения в бессоюзные.Преобразовать сложные предложения в бессоюзные. 1)Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно научиться всем главным языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному. 2)Я проснулся и увидел, как заря уже занималась. 3)Он покраснел, потому что ему трудно было убить человека безоружного. 4)С ранней молодости Татьяну держали в черном теле, а именно: работала она за двоих, а ласки никакой никогда не видела.

Изложение - миниатюра Осенний лес – костер Со всех сторон охватывает лес разноцветное бездымное пламя: теплятся ровным восковым светом березки; горят трепетным оранжевым огнем клены; пылают, жарко червонея, осины; рассыпаются фиолетово- розовым фейерверком вязы… Со всех сторон охватывает лес разноцветное бездымное пламя: теплятся ровным восковым светом березки; горят трепетным оранжевым огнем клены; пылают, жарко червонея, осины; рассыпаются фиолетово- розовым фейерверком вязы… - Составьте схему предложения. - Составьте схему предложения.

Составьте собственное бессоюзное предложение по схеме [ ]:[ ];[ ];[ ];[ ].

Литература И.С Филатова. Русский язык. Планы- конспекты уроков. 9 класс. Н.А.Пашковская. Русский язык. 9 класс. Т.Н.Тюрина, А.О.Гетманец. Русский язык. Планы-конспекты. 9 класс. Е.В.Барабашова, Е.М.Васильева. Русский язык. Орфографическая тетрадь. И др.

/02/school.jpg 08/ _7.jpg 6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg