Двоеточие в БСП Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109
Диктант «Проверь себя!» Расставить недостающие знаки препинания, подчеркнуть главные члены предложения, составить схемы.Расставить недостающие знаки препинания, подчеркнуть главные члены предложения, составить схемы. Дождь прошел вечернее небо очистилось в селе было тихо избы темны. Рек вьется верст на десять тускло синея сквозь туман за ней водянисто-зеленые луга за лугами пологие холмы сквозь влажный блеск разлитый в воздухе выступает даль… Дождь прошел вечернее небо очистилось в селе было тихо избы темны. Рек вьется верст на десять тускло синея сквозь туман за ней водянисто-зеленые луга за лугами пологие холмы сквозь влажный блеск разлитый в воздухе выступает даль…
Читаем схему! [ ] : [ причина ]. потому что, как Чуть ли не каждая страница «Ревизора» давалась Н.В.Гоголю с огромным напряжением: все написанное казалось ему несовершенным, не соответствующим замыслу. Чуть ли не каждая страница «Ревизора» давалась Н.В.Гоголю с огромным напряжением: все написанное казалось ему несовершенным, не соответствующим замыслу.
Читаем схему! [ ] : [ пояснение ]. а именно а именно Крылов мастерски рассказывал басни: повседневная речь и речь поэтическая в его устах сливались в одно. Крылов мастерски рассказывал басни: повседневная речь и речь поэтическая в его устах сливались в одно.
Читаем схему! [ ] : [ дополнение]. что, как что, как В повести «Фаталист» офицер Вулич пытается доказать: все в жизни предопределено. В повести «Фаталист» офицер Вулич пытается доказать: все в жизни предопределено.
Делаем выводы! Схема правила Проверочные союзы и слова [ ] : [ причина] потому что, так как [ ] : [ пояснение] а именно [ ] : [ дополнение] что, как
Пунктуационный тренинг 1)Любите книгу она поможет разобраться вам в пестрой путанице мыслей она научит вас уважать человека. 2)Искусство выполняет работу памяти оно выбирает из потока времен наиболее яркое волнующее значительное. 3)Я убедился на своем опыте книга умный и честный советчик в жизни.
Конструируем! Преобразовать сложные предложения в бессоюзные.Преобразовать сложные предложения в бессоюзные. 1)Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно научиться всем главным языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному. 2)Я проснулся и увидел, как заря уже занималась. 3)Он покраснел, потому что ему трудно было убить человека безоружного. 4)С ранней молодости Татьяну держали в черном теле, а именно: работала она за двоих, а ласки никакой никогда не видела.
Изложение - миниатюра Осенний лес – костер Со всех сторон охватывает лес разноцветное бездымное пламя: теплятся ровным восковым светом березки; горят трепетным оранжевым огнем клены; пылают, жарко червонея, осины; рассыпаются фиолетово- розовым фейерверком вязы… Со всех сторон охватывает лес разноцветное бездымное пламя: теплятся ровным восковым светом березки; горят трепетным оранжевым огнем клены; пылают, жарко червонея, осины; рассыпаются фиолетово- розовым фейерверком вязы… - Составьте схему предложения. - Составьте схему предложения.
Составьте собственное бессоюзное предложение по схеме [ ]:[ ];[ ];[ ];[ ].
Литература И.С Филатова. Русский язык. Планы- конспекты уроков. 9 класс. Н.А.Пашковская. Русский язык. 9 класс. Т.Н.Тюрина, А.О.Гетманец. Русский язык. Планы-конспекты. 9 класс. Е.В.Барабашова, Е.М.Васильева. Русский язык. Орфографическая тетрадь. И др.
/02/school.jpg 08/ _7.jpg 6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg