Ссылочные биржи: с востока на запад. 1
Содержание – Догоняющий Рунет – «Перегоняющий» Рунет. Уникальные разработки. – Западные проблемы не обходят нас стороной. – SE кормят людей! – Как живет реверс-инженер? – Чего хочет реверс-инженер? – Автоматизация на западе – Автоматизация у нас – Тренд: миграция сео-технологий. – Разрешенные барабанщики. – Сравнение цен и предложения. – Выводы Бонус: вавилонский интернет. 2
1. Догоняющий рунет 3 Известный тезис – кириллический интернет повторяет в своем развитии англоязычный сегмент сети, отставая при этом на 2-3 года. Из самых наглядных примеров: Facebook – Vkontakte. Groupon – Darberry. Факт: грамотное повторение приносит успех.
2. Перегоняющий рунет. 4 Какие российские уникальные разработки первыми приходят в голову? Софт не в счет (Abby, Kaspersky). ChatRoulette? :) Яндекс. Россия – одна из немногих страннепобедившего Google.
3. Западные проблемы не обходят нас стороной. 5 Несмотря на уникальную историю развития, Яндекс так или иначе сталкивается с проблемами гугла и в той или иной форме повторяет решения. Примеры: Дорвеи. Массовый ссылочный спам (линкаторы, 2004). Присутствие псевдосайтов для расстановки SEO-ссылок (сейчас).
4. SE кормит! 6 Вокруг SE - социальный пласт вебмастеров и реверс-инженеров (оптимизаторов). SE кормит людей трафиком (деньгами - опосредовано). Пример: объем рынка ссылок (СНГ) - по некоторым оценкам, 50 млн долларов в год. Однако, этот часть этого социального пласта является источником проблем (дорвейщики, псевдосайтостроители).
5. Как живет реверс-инженер? 7 анализирует работу поисковой машины совершает манипуляции с кодом продвигаемого сайта (внутренняя оптимизация) проводит работу над улучшением внешнего цитирования (linkbuilding)
6. Чего хочет реверс-инженер? 8 Автоматизация процессов (меньше работать) Удешевления инструментов (меньше тратить) Эффективности (больше получать)
7. Как дела с автоматизацией на западе? 9 Плохо. Индийские терпение и труд все перетрут. Индивидуальная работа над сайтом затрудняет шаблонизацию и создание массовых и простых решений. Результат: цены на SEO высокие, издержки – также высокие. Одна из причин такого положения дел: поощрение "барабанщиков" силами Google. "Information about buying and selling links that pass PageRank" 2007 г. Яндекс - не поощряет, но и не против.
8. А у нас? 10 Автоматизация - WebEffector, Rooke, SeoPult, собственные инструменты компаний. Удешевление – Sape, Liex и пр. Эффективность? Снижается, но это проблема не только seo- специалистов. (Проблема гарантий).
9. Сегодня: миграция seo-методологий и технологий. 11 Успешные российские компании заинтересовались западным рынком Поисковые технологии приближаются к западным (в области борьбы со спамом). На примере Sape: 1.На запад: массовые технологии, оперирование сотнями ссылок - Sape. 2.Н а восток: точечные технологии. Магазины качественных "штучных" ссылок - Pr.sape.
10. Особенности рынка инструментов 1. Восток: инструментов много, преобладают узкоспециализированные под конкретные типы задач. Aренда ссылок - Sape, аренда статей -Liex, размещение ссылок и статей «навсегда» - Miralinks и GoGetLInks, блоговые инструменты – Blogun и пр. 2.Запад: инструментов – единицы, стараются аккумулировать форматы размещений в рамках одной системы. TLA (все виды ссылок), Teliad, Linkadage. Исключение – блоговые инструменты. Этот тренд уже существует и у нас. Мастер-класс «Покупка ссылок» 12
Пример Linkadage
12. Сравнение цен и предложения. Мастер-класс «Покупка ссылок» 14 Восток (~ цена $, количество предложений) Запад (цена $, количество предложений) PR > 6 32, , 6 PR=5 17, , более 30 PR=4 12, , более 60 PR=3 10, более , более 100 Восток: данные по англоязычным сайтам в Sape, только внутренние страницы. Запад: данные по англоязычным сайтам в TLA, только главные.
Выводы. 1. Выход местных ссылочных инструментов на западный рынок удешевит продвижение. Предпосылки: низкая стоимость ссылок с внутренних страниц, развитый функционал для «оптовой» работы. Условия: набор достаточного количества площадок, тщательный контроль качества размещений, работа над репутацией инструмента. Кто выиграет: сео-компании, аутсорс-специалисты. Мастер-класс «Покупка ссылок» 15
Выводы. 2. В кириллическом сегменте сети будет развиваться западная «аккуратная» методология Linkbuildinga, а стоимость продвижения вырастет. Предпосылки: развитие антиспам-алгоритмов поисковых систем. Условия: уже сформированы (рынок ссылочных инструментов развит). Кто выиграет: крупные профильные площадки, Мастер-класс «Покупка ссылок» 16
Выводы. 3. Генерация псевдосайтов в рунете сойдет на «нет». Предпосылки: развитие антиспам-алгоритмов поисковых систем. Условия: переход оптимизаторов на новую методологию работы со ссылками, усиленная работа с заказчиками (никаких гарантий) Кто выиграет: пользователи поисковых систем. Мастер-класс «Покупка ссылок» 17
Бонус! Вавилонский интернет. Мастер-класс «Покупка ссылок» 18 В некоторых местных « Гуглах » антиспам-технологии бывают неразвиты – например, в силу морфологических особенностей языка. Чем более рынок интернет-рекламы насыщен финансами, тем более развиты антиспам-алогритмы. И наоборот. Но в условно «неразвитых» регионах все равно есть рынок SEO, хоть и небольшой! Наши ссылочные инструменты могут поднять уровень бизнеса местных интернет-маркетологов во многих странах на качественно иной уровень. Примеры «лазурных» стран – Израиль и Болгария. Интересный факт - ссылки с русскоязычных сайтов отлично работают для продвижения в указанных странах, а оптимизаторы, использующие наши биржи – процветают.
Вопросы? 19