Состояние и перспективы рынка оптимизации Игорь Ашманов
Структура рынка Транснациональные агентства (представительства) Крупные интерактивные агентства Крупные оптимизаторские компании Мелкие и средние оптимизаторские компании Фрилансеры и одиночки Штатные оптимизаторы
Разделение труда Биржи ссылок (статей, ….) Сервисы управления ссылочным бюджетом Копирайтеры, студии Сервисы анализа позиций Сервисы автоматического продвижения Веб-аналитика
Основные влияющие факторы Рынок становится более зрелым Клиент становится более образованным Большие компании включают оптимизацию в медиа-планы Поисковики быстро меняются Быстро растут риски продвижения
Основные тренды Резкое усложнение продвижения в поисковиках Приход на рынок SEO больших интерактивных агентств. Смена бизнес-моделей Появление новых видов продвижения Клиенты устали от SEO Разорение малого SEO-бизнеса
Усложнение продвижения Давление на платные ссылки Региональная выдача Динамическая выдача Алгоритмы самообучения Карантин для новых сайтов Увеличение скорости изменений Выше риски продвижения SEO-бизнесу нужно больше аналитиков и оборотных средств
Приход больших конкурентов Стеклянный потолок Интерактивные агентства начинают предлагать SEO своим клиентам Бюджеты на SEO входят в общий медиаплан Клиенты оценивают качество ведения аккаунта, а не результаты SEO Клиенты достаются представительствам даром, по наследству от штаб-квартир Независимому SEO всё труднее конкурировать за больших клиентов
Смена бизнес-моделей Гарантии перестали работать Позиции продавать всё труднее Высокочастотники всё дороже и бессмысленнее Клиенты требуют анализа эффективности Клиенты наслушались слухов про «лиды» Приходится менять продукт
Новые виды продвижения Блоги, Википедия Социальные сети Быстрые среды (Твиттер,…) Мобильный поиск Видео Локализация Управление репутацией Приходится менять продукт
Разорение мелкого SEO Повысились риски продвижения Гарантии и позиции могут приводить к разорению Не хватает аналитической мощи Не хватает оборотных средств Клиенты стали гораздо мобильнее Происходит бурный найм оптимизаторов в штат клиентов Происходит массовое разорение мелочи и консолидация рынка
Сдвиг клиентов в другие сферы Клиенты чувствуют усталость от SEO Отдача от SEO стала ниже и медленнее Плохой год заставил диверсифицировать бюджеты Есть другие предложения (контекст, социальные сети, покупка лидов) В SEO стало много мошенников Чистая оптимизация уже «не вставляет»
Что делать? Менять продукт (комплекс, контекст, лиды…) Подряжаться к большим Быстро расти самим Превращаться в интерактивное агентство Уходить в автоматические сервисы Избавиться от психологии успешного жулика Мы в точке перелома, нужно меняться.
Что будет? Предположения: Консолидированный рынок Клиентский бизнес, разделение на аккаунт- менеджмент и производство Комплексные продукты (SEO-SMM-контекст- …), продажа лидов, управление репутацией Угасание или переориентация ссылочных бирж, частные ссылочные сети Технологические комплексы (увязка SEO с КР, складом, магазином, аналитикой) Сотрудничество с поисковиками Впрочем, в будущем может быть всякое.
СПАСИБО! Игорь Ашманов Информация о компании, услугах и технологиях