Аннотация. Библиография. (10 класс) Аннотация. Библиография. (10 класс) Дейкина Татьяна Ивановна, учитель высшей категории ЗУВК 109
1. Повторение. О, ё после шипящих. П ишется О П ишется О П ишется Ё П ишется Ё В оконч. сущ. и прил. В оконч. сущ. и прил. ключОМ, большОГО ключОМ, большОГО В корнях любой части речи ЖЁЛТый В корнях любой части речи ЖЁЛТый В уменьшительно- ласкат. суф. сущ. крючОК, крольчОНОК, девчОНКа В уменьшительно- ласкат. суф. сущ. крючОК, крольчОНОК, девчОНКа В окончаниях глаголов В окончаниях глаголов течЁТ течЁТ В суффиксе -ОВ- прил. В суффиксе -ОВ- прил.кумачОВый В отглагольных прил. и прич. кипячЁНый, В отглагольных прил. и прич. кипячЁНый, вооружЁННый вооружЁННый В суффиксе -О- наречий В суффиксе -О- наречийгорячО В суф. отглагольных В суф. отглагольных сущ. ночЁВка сущ. ночЁВка
2. Словарный диктант 2. Словарный диктант Кабач..к, ш..пот, бельч..нок, ж..лтый, скрипач..м, общ.., мужич..к, увлеч..н, медвеж..нок, холщ..вый, печ..т, ч..лка, борщ..м, плащ..м, туш..нка. Проверь себя! Кабачок, шёпот, бельчонок, жёлтый, скрипачом, общо, мужичок, увлечён, медвежонок, холщовый, печёт, чёлка, борщом, плащом, тушёнка. (0,2 балла за правильный ответ. Всего – 3 б.)
3. Работа с теорией. Аннотация – это краткое изложение Аннотация – это краткое изложение содержания книги. содержания книги. Аннотация должна включать: Аннотация должна включать: 1) выходные данные материала (автор, 1) выходные данные материала (автор, название, вид публикации, место, год издания); название, вид публикации, место, год издания); 2) главную тему материала; 2) главную тему материала; 3) указания, для кого предназначена эта книга. 3) указания, для кого предназначена эта книга.
Образец аннотации Усачёва М.П., Милюк А.В., Казарина С.Г. Стилистика и культура речи: учебное пособие по русскому языку. – М.: Просвещение, Усачёва М.П., Милюк А.В., Казарина С.Г. Стилистика и культура речи: учебное пособие по русскому языку. – М.: Просвещение, Учебно-методическое пособие для подготовки к экзамену. Содержит задания, упражнения, тесты и ключи к ним. Учебно-методическое пособие для подготовки к экзамену. Содержит задания, упражнения, тесты и ключи к ним. Пособие предназначено для школьников старших классов, абитуриентов и лиц, Пособие предназначено для школьников старших классов, абитуриентов и лиц, желающих улучшить свою грамотность. желающих улучшить свою грамотность.
Библиография Библиография – это список литературы, Библиография – это список литературы, использованной в работе. использованной в работе. Главное правило при оформлении списка – это расположение в алфавитном порядке. Главное правило при оформлении списка – это расположение в алфавитном порядке. НЕ заключают в кавычки: НЕ заключают в кавычки: - заглавие издания или произведения, за исключением заглавий-цитат; - названия издательств без родового слова; - заглавия серий без родового слова (серия, б-ка).
Если слова внутри злементов описания заключены в кавычки, то их сохраняют в описании. Если слова внутри злементов описания заключены в кавычки, то их сохраняют в описании. Например: Например: Мотылёва Т.Л. Первый антифашистский роман «Верноподданные» Генриха Манна. – М.: Книга, Мотылёва Т.Л. Первый антифашистский роман «Верноподданные» Генриха Манна. – М.: Книга, Сокращение слов обязательно, кроме заглавия и фамилий. Сокращение слов обязательно, кроме заглавия и фамилий. Например: Например: Собр.соч.; Полн. собр. соч.; Избр. соч. Собр.соч.; Полн. собр. соч.; Избр. соч.
Образец оформления библиографии 1. Пашковская Н.А., Михайловская Г.А., Распопова С.А. Русский язык: учебн. для 10 кл. общеобразоват. учебн. заведений с укр. яз. обучения: уровень стандарта. – К.: Освіта, – 175 с. 2. Тюрина Т.Н., Гетманец А.О. Русский язык. 10 класс: планы-конспекты уроков (для школ с укр. яз. обучения). – Харьков: Ранок, – 256 с.
ФиЗкУлЬтМиНуТкА Раз – подняться, потянуться, Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – руками три хлопка, Три – руками три хлопка, Головою три кивка. Головою три кивка. На четыре – руки шире, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Шесть – за парту тихо сесть. (3 раза) (3 раза)
4. Практическая работа 1. Продолжите синонимический ряд глаголов, составьте предложение с одним из слов: составьте предложение с одним из слов: Рассматриваться, исследоваться, …(3 балла) Рассматриваться, исследоваться, …(3 балла) 2. Напишите аннотацию к книге Фридмана Л.М. и Турецкого Е.Н. «Как научиться решать задачи», используя вступительную статью авторов. Упражнение 136, часть 2, стр.90. (3 балла) Упражнение 136, часть 2, стр.90. (3 балла) 3. Тестовые задания - учебник, стр. 93. (2 балла) (2 балла)
Домашнее задание Выучить конспект в тетради. Выучить конспект в тетради. Составить библиографический список школьных учебников для 10 класса. Составить библиографический список школьных учебников для 10 класса. Оцени себя! Оцени себя! Игра «Микрофон» Игра «Микрофон» Спасибо за работу! Спасибо за работу!
Использованная литература 1. Пашковская Н.А., Михайловская Г.А., Распопова С.А. Русский язык: учебн. для 10 кл. общеобразоват. учебн. заведений с укр. яз. обучения: уровень стандарта. – К.: Освіта, Тюрина Т.Н., Гетманец А.О. Русский язык. 10 класс: планы-конспекты уроков (для школ с укр. яз. обучения). – Харьков: Ранок, 2010.