Урок-семинар по теме «Второстепенные члены предложения. Приложение» Учитель русского языка и литературы Торская Любовь Владимировна
Задачи урока-семинара Закрепление, расширение и углубление знаний учащихся о второстепенных членах предложения, полученных на предыдущих уроках. Ознакомление с приложением как разновидностью определения. Формирование и развитие навыков самостоятельной работы учащихся. Реализация индивидуального и дифференцированного подходов к обучению. Создание условий для формирования и развития поисково- творческих знаний и навыков учащихся.
ЭтапыНазвание этаповВремя ІВступительное слово учителя2 ІІ Объявление темы и задач урока- семинара 2 ІІІ Представление групп: докладчики, рецензенты, хронисты, журналисты. Объяснение функций каждой из созданных групп. 3 ІV Составление регламента урока – семинара 2 VВыступления докладчиков15 Выступления рецензентов6 VІ Практическая часть урока- семинара 7 VІІ Домашнее задание 3 VІІІРефлексия. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся. 5 Основные этапы урока – семинара
Необходимо выгнать из урока бога сна Морфея и чаще приглашать бога смеха Момуса. Ш. Амонашвили
Представление групп: докладчики, рецензенты, эксперты, журналисты.
СогласованныеНесогласованные На бугре береза-свечка в лунных перьях серебра (С. Есенин). Озеро Байкал самое глубокое в мире. Мороз-воевода дозором обходит владенья свои (Н. Некрасов) О гуслях любовно говорится в былинах, в замечательном памятнике « Слово о полку Игореве ». В журнале « Натали » каждая женщина находит для себя что-то интересное. Магазин « Золушка » специализируется на продаже бытовой техники.
П Р И Л О Ж Е Н И Е ДЕФИС СТАВИТСЯ сущ.(нариц.) - сущ.(нариц.) Пришла весна-красавица. сущ.(собств.) - сущ.(нариц.) Нет ли среди вас Аники- воина? ДЕФИС НЕ СТАВИТСЯ граждане, господа…+ сущ. Граждане пассажиры! Просьба приготовиться к посадке. сущ.(нариц.) + + сущ.(собств.) Воин Аника нам не нужен. Дефис при приложении
Упражнение «Преврати в приложение» Старый стрелочник. Героические летчики. Красивая Волга. Строитель, работающий бетонщиком. Рыба, похожая на меч. Солдат, являющийся сапером. Чудесная лестница. Летчик, испытывающий самолет. Ковер, который сам летает. Лягушка, не любящая сидеть на одном месте.
Аника-воин
Найти ошибки в согласовании предложений, записать предложения в исправленном виде. По Москва-реке люблю прогуляться на трамвайчике. У телефон-автомата собралась очередь. В повести « Капитанской дочке » Пушкин рассказал о восстании Пугачева. В повести « Тарасе Бульбе » мне понравились образы двух героев: Тарас и Остап. Учащиеся готовят скворечники к празднику Дню птиц.
Домашнее задание Повторить опорный конспект 50 на с. 71 Письменно выполнить упражнение 134
Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок