Урок-семинар по теме «Второстепенные члены предложения. Приложение» Учитель русского языка и литературы Торская Любовь Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение как разновидность определения Сметана Анна Александровна, учитель русского языка Дегтярёвского учебно-воспитаткльного комплекса Сметана А. А.
Advertisements

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН МОУ СОШ П.РОЩИНСКИЙ Урок русского языка в 8 классе по теме: « Приложение» Учитель: Титкова О. А г.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе.
Показательные уравнения. Цель урока: повторим узнаем закрепим проверим методы и алгоритмы решения показательных уравнений о применении показательной функции.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Эпоха и герои в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
Второстепенные члены предложения. Приложение как вид определения.
Приложение как разновидность определения Приложение это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже, что и определяемое слово.
Работа выполнена в рамках проекта : «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-
Открытый урок русского языка во 2е классе по теме Открытый урок русского языка во 2е классе по теме «Правописание непроизносимых согласных» Учитель 1 категории:
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
МОУ «Чаганская СОШ» районный семинар ГПД «Формирование общеучебных умений и навыков на самоподготовке.» 2 класс 26 февраля 2010 г воспитатель ГПД учитель.
Опорный конспект Что обозначают имена существительные. Морфологические признаки имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных.
Проверяем домашнее задание Теория 1. Приложение – это определение, выраженное существительным, которое дает другое название, характеризующее предмет:
Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым ставитсяне ставится.
Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н. Проект «Зимующих птиц изучаем - речь развиваем» Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н.
Схема конспекта урока. Тема урока ФИО учителя, место работы Предмет Цель урока (связана с темой урока) Задачи урока (связаны с этапами урока): Воспитательные.
Транксрипт:

Урок-семинар по теме «Второстепенные члены предложения. Приложение» Учитель русского языка и литературы Торская Любовь Владимировна

Задачи урока-семинара Закрепление, расширение и углубление знаний учащихся о второстепенных членах предложения, полученных на предыдущих уроках. Ознакомление с приложением как разновидностью определения. Формирование и развитие навыков самостоятельной работы учащихся. Реализация индивидуального и дифференцированного подходов к обучению. Создание условий для формирования и развития поисково- творческих знаний и навыков учащихся.

ЭтапыНазвание этаповВремя ІВступительное слово учителя2 ІІ Объявление темы и задач урока- семинара 2 ІІІ Представление групп: докладчики, рецензенты, хронисты, журналисты. Объяснение функций каждой из созданных групп. 3 ІV Составление регламента урока – семинара 2 VВыступления докладчиков15 Выступления рецензентов6 VІ Практическая часть урока- семинара 7 VІІ Домашнее задание 3 VІІІРефлексия. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся. 5 Основные этапы урока – семинара

Необходимо выгнать из урока бога сна Морфея и чаще приглашать бога смеха Момуса. Ш. Амонашвили

Представление групп: докладчики, рецензенты, эксперты, журналисты.

СогласованныеНесогласованные На бугре береза-свечка в лунных перьях серебра (С. Есенин). Озеро Байкал самое глубокое в мире. Мороз-воевода дозором обходит владенья свои (Н. Некрасов) О гуслях любовно говорится в былинах, в замечательном памятнике « Слово о полку Игореве ». В журнале « Натали » каждая женщина находит для себя что-то интересное. Магазин « Золушка » специализируется на продаже бытовой техники.

П Р И Л О Ж Е Н И Е ДЕФИС СТАВИТСЯ сущ.(нариц.) - сущ.(нариц.) Пришла весна-красавица. сущ.(собств.) - сущ.(нариц.) Нет ли среди вас Аники- воина? ДЕФИС НЕ СТАВИТСЯ граждане, господа…+ сущ. Граждане пассажиры! Просьба приготовиться к посадке. сущ.(нариц.) + + сущ.(собств.) Воин Аника нам не нужен. Дефис при приложении

Упражнение «Преврати в приложение» Старый стрелочник. Героические летчики. Красивая Волга. Строитель, работающий бетонщиком. Рыба, похожая на меч. Солдат, являющийся сапером. Чудесная лестница. Летчик, испытывающий самолет. Ковер, который сам летает. Лягушка, не любящая сидеть на одном месте.

Аника-воин

Найти ошибки в согласовании предложений, записать предложения в исправленном виде. По Москва-реке люблю прогуляться на трамвайчике. У телефон-автомата собралась очередь. В повести « Капитанской дочке » Пушкин рассказал о восстании Пугачева. В повести « Тарасе Бульбе » мне понравились образы двух героев: Тарас и Остап. Учащиеся готовят скворечники к празднику Дню птиц.

Домашнее задание Повторить опорный конспект 50 на с. 71 Письменно выполнить упражнение 134

Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок