Вводный инструктаж по физической культуре
Причины возникновения травматизма во время занятий физической культурой :
Основные причины травматизма на урокефизической культуры ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ВИНЕ УЧЕНИКОВ НЕИСПРАВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ
ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКАОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОШ 7 ЗА УЧ.ГОД
Внутренние причины травматизма: недостаточная подготовленность к выполнению заданных физических нагрузок (например, в связи с длительным перерывом в занятиях либо недавно перенесённым заболеванием, которые привели к снижению функционального состояния организма);
Состояние усталости (как следствие – нарушение координации), ухудшение защитных реакций и снижение внимания, смена возбудимости и лабильности нервно-мышечного аппарата (что приводит к ухудшению техники выполнения движений и в некоторых случаях может привести к травме);
Причины травматизма на уроках физической культуры по вине учеников Несоблюдение правил техники безопасности самим учеником. Несоблюдение правил техники безопасности другими учениками, которые выполняют упражнение.
Несоблюдение правил поведения учениками, которые временно освобождены от урока. Выполнение упражнений, которые не задавал учитель.
Нарушение техники выполнения упражнений. Занятие на уроке не в спортивной форме. Недобросовестное выполнение разминки. Недобросовестное выполнение разминки.
Для профилактики травматизма необходимо соблюдать правила техники безопасности. Общие требования: Иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия; условиям и теме проведения занятия;
Выполнять требования учителя с первого раза: Выходить из раздевалки до звонка.
Подготовить спортивную площадку и зал к проведению урока; После болезни предоставить учителю справку от врача;
Присутствовать на уроке в спортивной форме в случае освобождения врачом от занятий после болезни; Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению.
Иметь коротко остриженные ногти. Знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.
Учащимся нельзя: резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, заходить в зал без разрешения учителя; находиться в зале на перемене без присутствия учителя; вставлять в розетки посторонние предметы;
пользоваться мобильным телефоном на уроке; пить холодную воду до и после урока; заниматься на непросохшей площадке, скользком грунте. приносить на урок предметы питания, жевательные резинки, предметы, которые не относятся к проведению урока.
II. Требования безопасности перед началом занятий. Учащийся должен: переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.);
убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
с разрешения учителя выходить на место проведения занятия; по команде учителя встать в строй для общего построения; по команде учителя встать в строй для общего построения;
III. Требования безопасности во время занятий. Учащийся должен: внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию,
избегать столкновений; выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании. переходить от снаряда к снаряду по разрешению учителя;
временно освобождённый от занятий приходит в спортивной форме и обуви, он должен оказывать помощь в подготовке зала и площадки к проведению урока, изучать теоретический материал;
Учащимся нельзя: покидать место проведения занятия без разрешения учителя; покидать место проведения занятия без разрешения учителя; толкаться, ставить подножки в строю и движении; залезать на баскетбольные столбы, виснуть на кольцах;
жевать жевательную резинку; мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;.
выполнять упражнения с влажными ладонями; резко изменять направление своего движения. освобождённым учащимся ходить по залу и площадке без разрешения учителя
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; сообщить про неисправность спортивного оборудования.
V. Требования безопасности по окончании занятий. Учащийся должен: под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; привести зал и площадку в порядок; организованно покинуть место проведения занятия; переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; вымыть с мылом руки. вымыть с мылом руки.
Приказ МОННАКАЗОМ МОН Украины от утверждены критерии оценивания учебных достижений учеников в системе школьного образования от утверждены критерии оценивания учебных достижений учеников в системе школьного образования При оценивании учебных достижений учеников основной группы по показателям учебных нормативов определяют уровень учебных достижений (низкий, середний, достаточный, высокий), а потом по техническим показателям выполнения двигательного действия и теоретическими знаниями выставляють оценку в балах
КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ НАВЧАЛЬНИХ ДОСЯГНЕНЬ УЧНІВ З ФІЗИЧНОЇ КУЛЬТУРИ Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів Показник навч.норм. Бали Учень (учениця) має фрагментарні уявлення з предмета; розрізняє та виконує відповідно до вимог лише елементи фізичних вправ Низький1 Середній4 Достатній7 Високий10 Учень (учениця) виявляє розуміння основних положень навчального матеріалу, наводить приклади; техніка виконання фізичних вправ має незначні відхилення від встановлених вимог, які аналізуються та виправляються з допомогою вчителя Низький2 Середній5 Достатній8 Високий11 Учень (учениця) володіє узагальненими, міцними знаннями з предмета; має достатню тактичну підготовку для виконання навчальних завдань; має системні навички техніки виконання фізичних вправ, що відповідають встановленим вимогам Низький3 Середній6 Достатній9 Високий12
КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ НАВЧАЛЬНИХ ДОСЯГНЕНЬ УЧНІВ З ФІЗИЧНОЇ КУЛЬТУРИ Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів Низькі бали кожного з рівнів (1, 4, 7, 10) Учень (учениця) має фрагментарні уявлення з предмета; розрізняє та виконує відповідно до вимог лише елементи фізичних вправ Середні бали кожного з рівнів (2, 5, 8, 11) Учень (учениця) виявляє розуміння основних положень навчального матеріалу, наводить приклади; техніка виконання фізичних вправ має незначні відхилення від встановлених вимог, які аналізуються та виправляються з допомогою вчителя Високі бали кожного з рівнів (3, 6, 9, 12) Учень (учениця) володіє узагальненими, міцними знаннями з предмета; має достатню тактичну підготовку для виконання навчальних завдань; має системні навички техніки виконання фізичних вправ, що відповідають встановленим вимогам