Формирование социальной компетенции на уроках физической культуры и основ здоровья.
В современном обществе социальная компетентность означает: способность человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его изменяющейся социальной реальности освоение вариантов взаимодействия с окружающими способы достижения целей понимание сути происходящего предвидение последствий собственных действий
Формирование ключевых компетенций в области физическая культура и основ здоровья – это не только развитие физических качеств учащихся, но и умения вести здоровый образ жизни, организовывать свой досуг.
Ориентирование на местности. Спортивные праздники
Агитбригады здорового способа жизни.
Социальная компетенция в физическом воспитании это: Сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки. Способность принимать собственные решения во время игры, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей. Развитие личностных качеств, управление эмоциями.
В игре, эстафете физические, эмоциональные, умственные качества учащихся включаются в творческий процесс, при котором учащиеся вступают в социальное взаимодействие, а значит, формируется социальная компетенция.
Игровые моменты на уроках основ здоровья
Основные критерии социальной компетенции на уроках физической культуры.
Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками
готовность следовать правилам игры, конкурса
Готовность систематическиприобретать новые знания и уменияи делиться знаниями с другими
Практические занятия в группах на уроках МСП
Приобретение новых знаний во время экскурсий.
Умение адекватно реагировать на мнения, позиции, отношения других членов команды.
Умение понимать других игроков как выразителей интересов коллектива.
Умение целенаправленно взаимодействовать с командой в ходе игры.
Во время проектной деятельности на уроках основ здоровья
Умение пользоваться невербальными, специфическими для данной игры, символами и знаками.
Умение использовать своеобразность функций, закрепленных за игроком.
Будьте здоровы !