Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»
Наш адрес: Тверская область г. Торжок г. Торжок ул. Кирова д.31 ул. Кирова д.31
Директор: Шульгина Евгения Михайловна
Краткая справка: Станция юных натуралистов учреждена Приказом 15 ГОРОНО администрации г. Торжка от 9 апреля 1976 года. Станция юных натуралистов учреждена Приказом 15 ГОРОНО администрации г. Торжка от 9 апреля 1976 года. Режим работы: с 9.00 до (без выходных) Режим работы: с 9.00 до (без выходных) В учреждении работают 40 коллективов. Количество воспитанников – около 600 человек. В учреждении работают 40 коллективов. Количество воспитанников – около 600 человек. Обеспечивают образовательный процесс 4 педагога. Обеспечивают образовательный процесс 4 педагога. Директор – 1 Директор – 1 Методист – 1 Методист – 1 С первой категорией – 1 педагог. С первой категорией – 1 педагог. Со второй категорией – 2 педагога Со второй категорией – 2 педагога Высшее образование – 3 человека Высшее образование – 3 человека Средне–специальное – 1 человек. Средне–специальное – 1 человек.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Станция юных натуралистов – городское муниципальное учреждение Станция юных натуралистов – городское муниципальное учреждение дополнительного образования. Более 600 дополнительного образования. Более 600 детей г. Торжка в возрасте от 5 до 18 лет детей г. Торжка в возрасте от 5 до 18 лет являются воспитанниками объединений являются воспитанниками объединений учреждения. учреждения. Педагогическим коллективом Станции юных натуралистов реализуется 10 образовательных программ различной степени сложности, ориентированные на индивидуальные возможности и способности ребенка. Педагогическим коллективом Станции юных натуралистов реализуется 10 образовательных программ различной степени сложности, ориентированные на индивидуальные возможности и способности ребенка. Творческое общение детей и педагогов проходит не только в самом учреждении, но и на всевозможных выездных мероприятиях: слетах, походах, экскурсиях. Творческое общение детей и педагогов проходит не только в самом учреждении, но и на всевозможных выездных мероприятиях: слетах, походах, экскурсиях. Творческие коллективы и воспитанники ежегодно принимают участие и в международных, областных и городских конкурсах, слетах, занимают призовые места. Творческие коллективы и воспитанники ежегодно принимают участие и в международных, областных и городских конкурсах, слетах, занимают призовые места. Учреждение функционирует на основе социального заказа государства, общества, семьи, с учетом интересов и потребностей личности, микросоциума, национально-культурных традиций. Учреждение функционирует на основе социального заказа государства, общества, семьи, с учетом интересов и потребностей личности, микросоциума, национально-культурных традиций.
Цели работы: Станция юных натуралистов города Торжка определила основное направление своей работы на предстоящий период как обеспечение системного подхода к экологическому развитию и саморазвитию детей города в процессе воспитательно-образовательной деятельности учреждения. Станция юных натуралистов города Торжка определила основное направление своей работы на предстоящий период как обеспечение системного подхода к экологическому развитию и саморазвитию детей города в процессе воспитательно-образовательной деятельности учреждения. Сущность предстоящего обновления в том, чтобы превратить СЮН в эколого-биологический центр по непрерывному экологическому образованию, создать пространство для экологического самопознания, саморазвития каждого воспитанника с высоким потенциалом самореализации Сущность предстоящего обновления в том, чтобы превратить СЮН в эколого-биологический центр по непрерывному экологическому образованию, создать пространство для экологического самопознания, саморазвития каждого воспитанника с высоким потенциалом самореализации
Задачи: Переориентация педагогических кадров с традиционного на гуманистический, личностно-ориентированный подход. Переориентация педагогических кадров с традиционного на гуманистический, личностно-ориентированный подход. Введение в педагогическое пространство интегральной модели дополнительного образования: Введение в педагогическое пространство интегральной модели дополнительного образования: - соединение воспитания и обучения в неразрывное целое, - соединение воспитания и обучения в неразрывное целое, - построение на основе сочетания запросов социума с индивидуальными потребностями учащихся, выявленными на основе диагностики их личностных свойств, - построение на основе сочетания запросов социума с индивидуальными потребностями учащихся, выявленными на основе диагностики их личностных свойств, - внедрение технологий оказания помощи ребенку в экологическом самоопределении, самореализации, самоорганизации. - внедрение технологий оказания помощи ребенку в экологическом самоопределении, самореализации, самоорганизации. 3. Построение образовательного взаимодействия на СЮН на основе принципа диалогичности, охватывающего отношения всех участников образовательно- воспитательного процесса – педагогов, родителей, учащихся. 3. Построение образовательного взаимодействия на СЮН на основе принципа диалогичности, охватывающего отношения всех участников образовательно- воспитательного процесса – педагогов, родителей, учащихся. 4. Предоставление педагогом более широких возможностей для осуществления свободной творческой деятельности на основе их профессиональных интересов. 4. Предоставление педагогом более широких возможностей для осуществления свободной творческой деятельности на основе их профессиональных интересов. 5. Разработка системы стимулирования и поощрения инновационной деятельности педагогов. 5. Разработка системы стимулирования и поощрения инновационной деятельности педагогов. 6. Обновление содержания учебных программ и совершенствование форм и методов организации образовательного процесса. 6. Обновление содержания учебных программ и совершенствование форм и методов организации образовательного процесса. 7. Совершенствование деятельности методической службы и ее расширение до областных и всероссийских масштабов, совершенствование работы с кадрами. 7. Совершенствование деятельности методической службы и ее расширение до областных и всероссийских масштабов, совершенствование работы с кадрами.
Направления работы: Биологическое: Биологическое: Кружки: Кружки: Планета – наш дом. Планета – наш дом. Естествознание. Естествознание. В мире животных. В мире животных. Познай самого себя. Познай самого себя. Экологическое: Экологическое: Юный эколог. Юный эколог. Наш экомузей. Наш экомузей. Природоохранное: Природоохранное: Мир вокруг нас. Мир вокруг нас. Эти забавные животные. Эти забавные животные. Человек и природа. Человек и природа. Природа и фантазия. Природа и фантазия. Цветы на подоконнике. Цветы на подоконнике. Природа и творчество. Природа и творчество. Цветоводство. Цветоводство. Образовательное: Образовательное: Школа семи гномов. Школа семи гномов.
Результативность: Традиционно Станция юных натуралистов организует и проводит городские массовые мероприятия: Традиционно Станция юных натуралистов организует и проводит городские массовые мероприятия: - Выставка «Во саду ли, в огороде.». - Выставка «Во саду ли, в огороде.». - Фотоконкурс «Мир глазами детей». - Фотоконкурс «Мир глазами детей». - Новогодний праздник. - Новогодний праздник. - КВН «В мире природы». - КВН «В мире природы». - День Птиц. - День Птиц. - Конкурс экологических театров. - Конкурс экологических театров. - Городской слет юных экологов и юных друзей природы. - Городской слет юных экологов и юных друзей природы. Коллективы принимают участие в городских, областных и всероссийских мероприятиях, где добиваются высоких результатов. Коллективы принимают участие в городских, областных и всероссийских мероприятиях, где добиваются высоких результатов.
Городские массовые мероприятия:
Станция юных натуралистов открывает свои двери для жителей и гостей города Торжка.