Приложение 1
Приложение 2
«Применение ИКТ в работе» Приложение 3 ИКТ Урок 19 чел. (61%) Плани- рование 28 чел. (90,3%) Поиск в интернете 22 чел. (71%) Объяснение материала 13 чел. (41,9%) Мониторинг развития школьников 14 чел. (45,2%) Взаимо- действие с коллегами 18 чел. (58%) Взаимо- действие с родителями -
Приложение 4 вопрос - не ответили 3б. всегда 2б. иногда 1б. никогда Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом в своей деятельности, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля Вашей педагогической деятельности? 13,3%36,7%50,0%- Вы постоянно занимаетесь самообразованием? 13,3%50,0%36,7%- Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности? 13,3%20,0%66,7%- Вы сотрудничаете с научными консультантами? 13,3%-26,0%60,7% Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее? 20,0%30,0%36,7%13,3% Вы открыты новому? 6,7%30,0%23,3% Анкета 1. «Восприимчивость педагогов к новому»
Анкета 2. «Информационная готовность педколлектива» Приложение 5 Из каких источников Вы получаете информацию об инновациях: Процент на совещаниях и семинарах;86,7% из средств массовой информации;66,7% из книг по вопросам инноватики;50,0% на совещаниях в школе;46,6% из общения с коллегами в школе;50,0% из общения с коллегами других школ. 70,0%
Анкета 3. «Мотивационная готовность педколлектива к освоению новшеств» Приложение 6 ВопросПроцент Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить 50,0% Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов 16,7% Потребность в контактах с интересными, творческими людьми 33,3% Желание создать хорошую, эффективную школу для детей 69,9% Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины 40,0% Потребность в лидерстве - Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей 33,3% Потребность в самовыражении, самосовершенствовании 16,7% Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе 26,7% Желание проверить на практике полученные знания о новшествах 50,0% Потребность в риске, преодолении рутины - Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д. 16,7% Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным 16,7%
Анкета 4. «Антиинновационные барьеры учителей, препятствующие освоению инноваций» Приложение 7. ВопросПроцент Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях- Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому23,3% Плохое здоровье, другие личные причины23,3% Большая учебная нагрузка33,3% Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционное16,8% Отсутствие материальных стимулов76,7% Чувство страха перед отрицательными результатами- Отсутствие помощи16,7% Разногласия, конфликты в коллективе16,7%
Анкета 5. «Уровень новаторства учителей в школьном коллективе» Приложение 8 ГруппаПроцент Группа А. Вы поглощены новшествами, постоянно ими интересуетесь, всегда воспринимаете их первыми, смело внедряете, идете на риск. - Группа В. Вы интересуетесь новшествами, но не идете за ними вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете, что новшества следует внедрять сразу после того, как они появились в условиях, близких к Вашим. 18 человек (60%) Группа С. Вы воспринимаете новшества умеренно. Не стремитесь быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью Вашего педагогического коллектива, воспримите его и Вы. 12 человек (40 %) Группа Д. Вы больше сомневаетесь, чем верите в новое. Отдаете предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его воспринимает большинство школ и учителей. - Группа Е. Вы последними осваиваете новшества. Сомневаетесь в новаторах и инициаторах нововведений. -